Анна Спешилова
Презентация «Долгосрочный проект «Любовь к природе воспитываем с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект был начат в прошлом году, начало проекта уже размещалось на сайте.
Сейчас представляю итог полного проекта.
Актуальность : Тема проекта «Любовь к природе воспитываем с детства» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать, что в природе исчезло много видов животных и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами, люди довели природу до такого состояния. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, начиная с самого малого, а именно с того, что окружает ребенка чаще всего, с чем он встречается ежедневно – с окружающей живой природой в дошкольном учреждении.
Публикация «Презентация „Долгосрочный проект „Любовь к природе воспитываем с детства“» размещена в разделах
Выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации.
виды детской деятельности : познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность и задания творческого характера.
В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах:
• Непрерывности и преемственности педагогического процесса.
• Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста.
• Рационального сочетания разных видов деятельности.
• Развивающего характера обучения.
Цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения и воспитание любви к живым объектам флоры и фауны.
Экологическое воспитание детей в детском саду проходит через все виды деятельности.
Экологические знания дети получают не только на занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведения опытов в экологической лаборатории, на занятии по изо, в играх и при решении логических задач.
Задачи проекта :
-Знакомить детей с природой родного края, учить беречь и ухаживать за ней.
- Заинтересовать явлениями, происходящими в природе.
- - Помочь понять взаимосвязь природы и человека, почувствовать ответственность за результат своих действий в природе.
- Воспитывать любовь к природе и развивать эстетическое восприятие природы.
-Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ семья.
-Прививать чувство любви к своей Родине через бережное отношение к природе.