Галия Уракова
Проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Основание проекта
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, развивать восприятие художественного слова.
Публикация «Проект в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В гостях у сказки». В процессе данного проекта реализуются задачи образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «коммуникация», «художественное творчество».
1. Цели:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
2. Задачи:
• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
• Расширить представление детей о сказках.
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
• Развивать традиции семейного чтения.
• Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы.
3. Участники проекта : средней группы, воспитатель, родители.
4. Тип проекта : творческий, групповой.
5. Продолжительность: 1 месяц.
6. Ожидаемый результат:
• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
• оформление книжек – малышек родителями;
• изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
• разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).
7. Трансляция проекта : представление проекта на групповом родительском собрании.
8. Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1. Работа с детьми
1. 1 Цикл тематических занятий:
- «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных);
- «Путешествие в сказку».
1 неделя
2 неделя воспитатель
1.2 Чтение сказок 2- 4 неделя воспитатель
1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам 2- 4 неделя воспитатель
1.4 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) 3-4 неделя воспитатель
1.5 Театрализация сказки «Теремок»
3 неделя воспитатель
1. 6 Включение дидактических игр в режимные моменты:
«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» 1-4 неделя воспитатель
2. Работа с родителями
2.1 «Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» 2 неделя воспитатель
2.2 Оформление книжек – малышек по сказкам 2-4 неделя воспитатель
2.3 Акция «Подари книгу детскому саду» 2-4 неделя воспитатель
2.4 Изготовление театров из нестандартного оборудования. 2-4 неделя воспитатель
3. Программно - методическое обеспечение
3. 1 Разработка и проведение открытого занятия: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке». 3-4неделя воспитатель
4. Создание организационно – педагогических условий
4.1 Оформление «Уголка книги» 2 неделя воспитатель
4.2 Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. 1-4 неделя воспитатель