Елена Сарычева
НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки. Сравнение по высоте и ширине. Равенство и неравенство групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: закрепить у детей умение сравнивать 2-3 пред-мета по высоте, расположенных в ряд и друг за другом; различать и называть геометрические фигуры по цвету, размеру и составлять из них предметы, развивая глазомер сравнивать предметы по ширине; умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по размерам; считать предметы на ощупь, слева направо, передвигая сосчитываемый предмет влево; ориентировка в пространстве, употребляя в речи слова: впереди, сзади, в середине.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки, Сравнение по высоте и ширине, Равенство и неравенство групп предметов“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: куклы, корзинка, печка, дерево с яблоками, материал для речки, избушка Бабы-Яги.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера; по 4 синих полоски разной ширины; разное количество игрушек (3-5) под салфеткой.
Методы и приё мы: сюрпризный момент; сравнение предметов по высоте путём постановки их в ряд и друг за другом по мере возрастания; д/игра; раскладывание предметов по ширине, подравнивая их снизу; счёт пред-метов правой рукой слева направо.
Интеграция образовательных областей:
а) социально-коммуникативное развитие,
б) художественно-эстетическое развитие,
в) речевое развитие,
г) физическое развитие.
Планируемые результаты уровня развития интегра тивных качеств:
а) любознательный, активный;
б) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
в) способный решать интеллектуальные и личност-ные задачи, адекватные возрасту.
Ход
- Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Гуси-лебеди».
Вместе с детьми воспитатель начинает рассказывать
сказку :
- Жили-были матушка да батюшка, и были у них дочка Ма-
шенька да сынок Ванечка. Собрались родители на базар и
приказывают дочке: «Береги братца, Маша, со двора не
ходи!»
Уехали родители, а Маша посадила братца на травку и ^ побежала на улицу. Вернулась, а братца нет; она туда -
сюда, никого. Только увидела, как метнулись вдалеке гуси
лебеди. Делать нечего: пришлось Маше бежать за ними -
выручать Ванечку.
Бежит девочка, а навстречу ей печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, скажу.
- У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Ничего не сказала печка, а Маша побежала дальше.
Видит, стоит яблоня. Подбежала Маша к ней, поставил;
корзинку, подняла голову: яблоня боль-ша-я!
1. А девочка какая? (маленькая).
Давайте сравним по высоте яблоню. Машу и корзинку. ( в ряд: яблоня-высокая, Маша- пониже, корзинка-совсем низкая;
В ряд друг за другом: впереди-корзинка, в середине-Маша, сзади-яблоня).
Побежала Маша дальше. Видит: бежит речка молочная с кисельными берегами.
2. Не может Маша через речку перебраться. Почему? (потому, что река широкая; можно утонуть.)
Надо выполнить задание и река станет узкой, как ручеёк, чтобы Маша могла перепрыгнуть через него и оказаться в лесу.
Дети выполняют следующие задания:
а) выкладывают все фигуры красного цвета,
б) четырёхугольной формы,
в) треугольники синего цвета,
г) маленькие круги,
д) составляют из геометрических фигур девочку, домик ёлочку.
3. Вот речка становится всё уже и уже (складывает мате риал пополам и ещё раз пополам). И мы с вами попро-буем разложить полоски от самой широкой до самой узкой, (дети раскладывают 4 полоски по ширине).
А теперь скорее, дети, все поочереди прыгайте через речку за Машей и бегом в лес к Бабе-Яге.
4. Вот и попались, ребятишки - девчонки и мальчишки, в руки к Бабуле-Ягуле; не отпущу!
- Баба-Яга, отпусти нас!
- Ладно, только сначала поиграйте со мной: посчитайте игрушки под салфеткой, не открывая её, да скажите, сколько их там. (дети считают игрушки, переставляя влево сосчитанные, воспитатель проверяет выполненное задание).
5. Берём Ванечку и бежим домой. Спасибо тебе, Баба- Яга, до свидания. Речку перепрыгнули, скорее дальше.
-5-
Вот и яблоня стоит: просит её яблочек покушать. Дети, сколько яблок на верхней полоске (5). сколько на нижней (5).
Какие по размеру яблоки на верхней полоске (большие На нижней (маленькие).
Маша съела 2 больших яблока. Сколько яблок осталось (3).
Ваня съел 1 яблоко. Сколько яблок осталось? (4).
Чего больше осталось: больших или маленьких? На сколько? (на 1)
Сколько надо съесть Ванечке яблок, чтобы больших и маленьких яблок стало поровну? (1).
6. Побежали дальше, к печке, потом скорее домой. Вот и успели до приезда матушки и батюшки.
Итог: Где мы сегодня побывали? (в сказке)
Что мы там делали? (сначала сравнивали по высоте дерево, Машу и корзинку; откладывали геометрически фигуры по цвету, форме, размеру; считали большие и маленькие яблоки.)