Елена Лаврухина
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Играем в сказку «Репка»"
Автор – составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад №10 «Незабудка»
Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий.
Сроки реализации : 1 месяц.
Участники проекта : дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция : социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Актуальность:
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?
Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
Цель проекта :
Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи проекта :
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Участники проекта :
• воспитатели,
• дети группы,
• музыкальный работник,
• родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополнение театрального уголка.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".
2. Определение целей и задач.
3. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки «Репка».
4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Репка» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).
6. Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.
7. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.
8. Показ настольного театра по сказкам : "Репка",
9. Изготовление пальчикового театра (вязание крючком) к сказке : "Репка".
10. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
11. Раскрашивание разукрашек по сказкам.
12. Рисование «Репка».
13. Изготовление атрибутов к сказке "Репка".
Результаты этапа.
Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.
Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.
Владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные».
Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.
Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.
2 Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Репка».
1. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.
2. Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах.
3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.
4. Лепка «Репка».
5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
8. Ряжение в костюмы.
9. Драматизация сказки «Репка».
10. Разучивание пальчиковой игры «Репка».
11. Использование раскрасок к сказке «Репка».
12. Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».
Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
Работа над спектаклем.
Создание декораций, костюмов.
Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Результаты этапа.
Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.
У детей проявляется словотворчество.
С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.
С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.
Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.
У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3 Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Смотр-конкурс работ родителей.
3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.
4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
5. У детей сформировано представление о различных видах театра.
6. Театрализованное развлечение : показ сказки «Репка».
7. У детей сформировано представление о различных видах театра.
8. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".
Результаты этапа.
Дети овладевают навыками публичных выступлений.
Развитие коммуникативных навыков детей.
Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.
Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.