Наталья Костарева
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 4 месяца (январь - апрель).
Участники проекта: дети средней группы (19 человек, родители, воспитатели (2, музыкальный работник
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Публикация «Познавательно-творческий проект „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности к чтению сказок.
Задачи:
Дети:
вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;
расширять представления детей о сказках;
воспитывать желание слушать сказки, сопереживать их героям;
познакомить с творчеством русского народа,
способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
обогащать и расширять словарный запас детей;
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
развивать артистические способности;
знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;
развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Родители:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
содействие творческому развитию детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
обогащение и расширение словарного запаса детей;
Продукт проектной деятельности:
изготовление настольного кукольного театра;
рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, соответствуют ли в домашней библиотеке сказки возрасту детей;
обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок, фольклора.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры – драматизации по сказкам.
4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.
5. Игры на звукоподражание.
6. Игра-фантазия “Если б я был королём ”.
7. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».
8. Оформление выставки детских работ по сказкам.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
3. Рассказывание сказок собственного сочинения.
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказок».
2. Развлечение «Вовка в тридевятом царстве».
3. Проведение итогов проектной деятельности.
5. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.
6. Изготовление кукольного театра для драматизаций.