Заркуа Алена
Проект в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательный проект «Зимние забавы»
Номинация «Педагогический проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2022
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
Публикация «Проект в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Зимние забавы»
6. Тема проекта Зимние игры и развлечения
7. Тип проекта Познавательный групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (26.12.2022-30.12.2022)
9. Возраст Средний дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.
11. Цель проекта (детская) Создание условий для расширения представлений и знаний детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, расширение кругозора детей, знаний о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
12. Задачи проекта
- познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
- обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
- формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
- создать картотеку народных игр, забав.
13. Задачи (детские) - знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
- расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
14. Проблемное поле с точки зрения детей. Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, нами было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – с ее морозами и ветрами.
15. Этапы проекта Подготовительный-определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту (оказание помощи по подбору материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, чтение и изучение литературы по данной теме. Разучивание стихотворений, помощь в создании картотеки зимних игр и забав).
Основной - Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зима и дети. Зимние забавы». Чтение художественной литературы, заучивание стихов. Д/ игры: «Кто что делает?»; «Зимние забавы»; «Мы гуляем по саду»; «Раз, два, три посчитай»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом»; «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»; «Зимние слова».
Завершающий- 1. Выставка детских рисунков.
2. Марафон зимних игр на свежем воздухе «Зимние приключения».
3. Картотка народных игр, забав.
16. Итоги проекта В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность.
17. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры, атрибуты для игр.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали художественную литературу, рассмотрели тем картинки, рассказали о зимних забавах, играх своего детства.
2 Основной этап
(1-5 день) Познавательное развитие
Беседа «Зимние забавы» - создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.
Рассматривание тем картинок.
Д/игры «Кто что делает?»; «Зимние забавы»; «Мы гуляем по саду»; «Раз, два, три посчитай»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом»; «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»; «Зимние слова».
Опыты: «Какой бывает снег?; «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»; «Где быстрее?».
Экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке»; «Разноцветные льдинки»; «Взаимодействие воды и снега».
Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника.
Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель.
Речевое развитие
«Путешествие в зимний лес» - создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
«Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке» - создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине.
«Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» - создание условий для развитие у детей интонационной выразительности при чтении стихов.
Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…». Отгадывание загадок.
Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».
Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку. Чтение художественной литературы: стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»; С. Дрожжия «Улицей гуляет.»; Н. Носов «На горке». Р. н. с. «Снегурочка», «Зимовье».
Социально – коммуникативное развитие
«Безопасность на льду» - создание условий для формирования у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.
Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».
Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме», «Зимние забавы»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».
Художественно – эстетическое развитие
ООД (Рисование) «Зимний друг»; «Снеговик и ёлочка»; «Ёлочные шары».
ООД (Лепка) :«Снеговик»; «Украшение для ёлочки».
ООД (Аппликация) : «Снежинка»; «Снежки».
Музыкальные произведения (слушание) : «Про Новый год»; «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»; «В лесу родилась ёлочка»; «Маленькая ёлочка».
Музыкальная игра: «Дед Мороз».
Физическое развитие
Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».
Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».
Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу». Игры в снежки.
Подготовка и проведение марафона зимних игр на свежем воздухе «Зимние приключения» на физкультурных занятиях - создание условий для развития двигательной активности у детей, формирование убеждение в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке. Знакомство с объектом познания – зимние игры и забавы. Рассматривание иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования.
Создание условий для познавательного развития: д/и, лото.
Опытно – экспериментальная деятельность (опыты со снегом).
Пополнение уголка худ литературы рассказами, стихами по теме, подготовка тем загадок.
Формировать умение слушать произведения и отвечать на вопросы воспитателя.
Создать условия для познавательной деятельности, для творчества детей.
Взаимодействие с муз руководителем
Взаимодействие с физ инструктором.
Создание условий для игровой деятельности детей.
Создание условий для игровой деятельности детей.
3 Завершающий этап
5 день Итоги проекта :
1. Выставка детских рисунков.
2. Марафон зимних игр на свежем воздухе «Зимние приключения».
3. Картотка народных игр, забав.
18 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, сбор наглядного материала, разучивание стихотворений, пополнение книжного уголка. Информационный материал «Детям о зиме». Памятка для родителей «Правила безопасной прогулки».
Консультации: «Снежные забавы».