Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Зимние забавы» в средней группе
Цель: Расширить представление детей о зимних забавах.
Публикация «Конспект занятия на тему „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные задачи:
Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
Закреплять знания о характерных признаках зимы.
Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь : Учить согласовывать существительные с прилагательными, составлять предложения по сюжетным картинкам.
Воспитательные задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры, рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы».
Оборудование:
ИКТ – слайды с сюжетными картинками.
Словарная работа:
зима, зимушка, снег, снеговик, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд;
скользкая ледяная, высокая, металлические, деревянные, пластмассовые;
Ход занятия:
В:Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Когда это бывает?
Д: зимой.
В: Дети, скажите:
Если на улице идёт снег, то погода снежная
Если на улице Мороз – Д: морозная;
Если на улице Ветер – Д: ветреная;
Если на улице Холод – Д: холодная;
В: Дети, а вам нравится зима? Тогда давайте назовём её ласково.
Д/игра «Назови ласково»
Холод – (холодок, Снег – (снежок).
Лёд – (ледок, Елка – (елочка,
Санки – (саночки, Горка – (горочка)
В: Зима морозная, холодная, а мы все любим.
Физминутка «Зимние забавы»
-Снег, снег, белый снег,
(Дети выполняют упражнение)
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали
(Имитируют движения лыжника)
И по снегу побежали,
А потом на санки сели,
(Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)
Смело с горки вниз слетели!
В: -Дети, а по льду ещё можно кататься на коньках
В: - Посмотрите на картинку. (Слайд)
Что делают дети?
Д: - Катаются на коньках.
В: - Где дети катаются?
Д: - На катке, по льду.
В: Что делают дети? (Слайд)
Д: Катаются с горки на санках и ледянках.
В: Что делают дети? (Слайд)
Д: Катаются на лыжах.
Д/игра «Из чего сделано?»
-Коньки, какие? – Металлические;
-Лыжи, какие, если они из дерева? – Деревянные;
-Если лыжи из пластмассы? – Пластмассовые;
-Снеговик, какой? (Большой, снежный);
-Горка, какая? (Ледяная, высокая, скользкая);
-с горки, на чём можно съезжать? (на ледянках, на санках)
Молодцы! Вот какие зимние забавы мы с вами вспомнили.
А что вам ещё нравится из зимних забав?
Д: Нам нравится лепить снеговика.
В: Тогда собирайтесь и пойдём на прогулку лепить снеговиков.