Лариса Борисова
Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что за чудная пора!
Веселится детвора.
Санки, лыжи и коньки,
Поиграем мы в снежки.
Разгулялась здесь зима,
Смех, веселье, кутерьма!
Лана Луканова.
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних играх и забавах.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями.
- Формировать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы о зиме.
Загадывание загадок о зиме, о зимних явлениях природы, зимних видах спорта.
Опыты с водой и снегом.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу»,
Ю. Никонова «Чудо - рукавичка», р. н. с. «Морозко», «Зимовье зверей».
Оборудование:
Конверт с письмом,сюжетные картинки по теме, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, клей - карандаш.
Ход:
I.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на письмо. Ребята, нам кто - то прислал письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем, кто же нам пишет. Слушайте внимательно.
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на велосипедах. Дорога скользкая, велосипеды едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Ваш Незнайка.
Воспитатель: Это письмо от Незнайки и он совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем ему?
II. Работа по теме.
А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова» (с мячом)
Дети бросают мяч и называют слово, связанное с зимой. (Новый год, санки, лед, рукавички, сугробы, коньки, снеговик, Дед Мороз, метель, Снегурочка, мандарины, снегирь, сосульки, снежинка, снегопад, ёлка, лыжи).
Рассказывание по сюжетным картинкам.
Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которых изображены зимние виды игр.
Воспитатель: Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно зимой! Молодцы!
Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?
По каким приметам вы определили, что это зима?
Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Дети все в кружок вставайте,
Спортом заниматься начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) – ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш-ш, снежинки – оседают.
Воспитатель: Ребята, давайте для Незнайки в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал, в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана.
III. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем нашу картину и отправим фотографию Незнайке.
IV. Итог занятия. Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!