Папки-передвижки

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»

Наталья Шестакова
Проект в средней группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников.

Актуальность проекта.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Публикация «Проект в средней группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Проблема. Недостаточные знания детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Объект исследования: березы, растущие на территории нашего детского сада.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели (01.10. – 15.10)

Участники проекта — дети младшей группы, педагог, родители.

Цель проекта : приобрести знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Задачи проекта :

1. расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой;

2. познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;

3. рассказать детям, как в народе люди любят и почитают березу, воспевают поэты, рисуют художники;

4. показать детям, как можно восхвалять русскую березку через изобразительную деятельность: аппликацию;

5. развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление; коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – берёза;

6. воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат.

Сформированное представление у детей:

о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;

о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;

о передаче образа берёзы посредством художественной деятельности;

о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.

Формы и методы работы: НОД, художественно-творческая деятельность, экскурсии, наблюдения, музыкальные и физкультурные досуги, самостоятельная двигательная активность детей, беседы, рассказы, индивидуальная работа с детьми, музыкально-ритмические занятия, работа с родителями.

Организация работы над проектом :

1. Определение целей и задач проекта происходит путем участия детей в дискуссии по проблемным вопросам.

2. Распределение обязанностей среди родителей происходит по свободному выбору группы, учитывая интересы каждого.

3. Опрос родителей и детей с целью расширения и обогащения знаний детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Подготовительный этап:

• Изучение уровня знаний детей по теме и определение этих знаний.

• Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатели, родители.

• Составление плана работы. Обсуждение с родителями содержания проекта.

• Подбор методической и художественной литературы. Изготовление наглядного и дидактического материала.

Основной этап:

ООД (Организованная образовательная деятельность)

Экскурсия в осенний парк.

Беседы о деревьях вообще и о березе более подробно на занятиях и в повседневной жизни.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Сочинение рассказов, сказок на тему «Жила – была березка…».

Аппликация на темы: «Осенний ковер», «Береза осенью», «Кто под березкой живет, «Золотая березка».

Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».

Пластилинография на тему: «Березка осенью».

Заучивание стихотворений.

Чтение художественной литературы:

Подбор загадок, пословиц, поговорок, примет о березе.

Настольно – печатные игры; дидактические игры; подвижные игры.

Итог:

1. Оформление стенгазеты «Люблю березку русскую».

2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.

3. Оформление фото выставки.

4. Конкурс «Читаем стихи о березке».

Работа с родителями:

Консультации.

Участие в экскурсиях, развлечениях.

Фотоматериал.

"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу.

Рекомендации для родителей "Березкины слезки".

Анкетирование для родителей

2. Основная часть

2.1 Реализация проекта

1 этап – подготовительный (с 01 октября по 03 октября 2014 г.)

2 этап – основной (с 04 октября по 13 октября 2014г.)

3 этап – заключительный (с 14 октября по 15 октября 2014. г.)

Описание работы по проекту : «Люблю березку – русскую».

Разделы программы. Виды детской деятельности.

Игровая деятельность.

Настольно – печатные игры: «Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний».

Дидактические игры: «Подбери слово» (к слову березовый, «Какая береза (подбор прилагательных, «Придумай однокоренные слова», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Сравни», «Угадай растение», «Что лишнее?», «Полезно – вредно», «Скажи по – другому» и т. д.

Подвижные игры: «Найди такой же лист», «Найди пару», «Кто быстрее добежит до березки».

Познавательное развитие.

Тематическое занятие: «Деревья – нашего двора».

Комплексное занятие: "Берёзовая береста и её использование".

Интегрированное занятие "Родное дерево обогреет и вылечит

Развитие речи. Сочинение рассказов, сказок на тему «Жила – была березка…».

Заучивание стихотворений:

Е. Трутнева «Осень»,

С. Есенин «Белая береза»,

Ф. Тютчев «Первый лист»,

А. Прокофьев «Люблю березку русскую».

Рассматривание картины.

Экскурсия в парк.

Беседа: "Что я знаю о берёзе".

Разучивание пословиц, поговорок.

Изобразительная деятельность

Аппликация на темы: «Осенний ковер», «Береза осенью», «Кто под березкой живет», «Золотая березка».

Пластилинография на тему: «Березка осенью».

Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».

Художественная литература

Подбор и выставка художественной литературы о березе;

П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения;

С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения;

К. Паустовский "Подарок" - чтение книги.

Музыка

"В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз. г. Вихаревой);

"Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек);

"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия);

"Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко).

Здоровье и физическое развитие

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия на улице.

Физкультурное развлечение "Осенний марафон".

Работа с родителями

1. Консультации.

2. Участие в экскурсиях, развлечениях.

3. Фотоматериал.

4. "Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу.

5. Рекомендации для родителей "Березкины слезки".

Заключение. Выводы.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.

По итогам работы было отмечено:

повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;

развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям;

развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую»;

развитие творческих способностей посредством аппликации;

укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация проекта «Люблю березку – русскую» научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

ИТОГ:

1. Оформление стенгазеты «Люблю березку - русскую».

2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.

3. Оформление фото выставки.

4. Композиции и поделки из природного материала.

5. Исполнение песни: "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия);

Используемая литература

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности ДОУ».

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду»

3. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ»,1998г.

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003г.

5. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005г.

6. Николаева Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет.

7. Рыжова Н. «Наш дом – природа» : об экологических пособиях для детей 5-7 лет.

8. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010г.

Публикации по теме:

Аппликация силуэтная «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация силуэтная «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста .

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую» Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую» Цель: - продолжать формировать интерес детей к родной природе; -обобщать.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Восп-ль: Новикова Е. В» Программа нравственно-патриотического.

Проект «Люблю березку русскую»Проект «Люблю березку русскую» Проект «Люблю березку русскую» Проект «Русская березка» Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская.

Проект «Люблю березку русскую» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Проект «Люблю березку русскую» для детей.

Проект по формированию экологической культуры у старших дошкольников «Люблю березку русскую» 1 этап - Разработка проекта. Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД «Люблю березку русскую!» по познавательному развитию Подготовительная группа Воспитатели: Толстун Ю. А. Берёза – одно из самых красивых деревьев лесов нашего региона. Она одной из первых в лесу пробуждается первой.

«Люблю березку русскую». Экологический проект«Люблю березку русскую». Экологический проект Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное.

Экологический проект «Люблю берёзу русскую» Проект:«Люблю березу русскую». Автор - составитель:воспитатель Пивень О. С. Тип проекта: познавательно – игровой. По составу участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 16:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД