Наталья Шестакова
Проект в средней группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников.
Актуальность проекта.
В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Публикация «Проект в средней группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Проблема. Недостаточные знания детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
Объект исследования: березы, растущие на территории нашего детского сада.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели (01.10. – 15.10)
Участники проекта — дети младшей группы, педагог, родители.
Цель проекта : приобрести знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
Задачи проекта :
1. расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой;
2. познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;
3. рассказать детям, как в народе люди любят и почитают березу, воспевают поэты, рисуют художники;
4. показать детям, как можно восхвалять русскую березку через изобразительную деятельность: аппликацию;
5. развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление; коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – берёза;
6. воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат.
Сформированное представление у детей:
о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;
о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;
о передаче образа берёзы посредством художественной деятельности;
о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.
Формы и методы работы: НОД, художественно-творческая деятельность, экскурсии, наблюдения, музыкальные и физкультурные досуги, самостоятельная двигательная активность детей, беседы, рассказы, индивидуальная работа с детьми, музыкально-ритмические занятия, работа с родителями.
Организация работы над проектом :
1. Определение целей и задач проекта происходит путем участия детей в дискуссии по проблемным вопросам.
2. Распределение обязанностей среди родителей происходит по свободному выбору группы, учитывая интересы каждого.
3. Опрос родителей и детей с целью расширения и обогащения знаний детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе.
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.
Подготовительный этап:
• Изучение уровня знаний детей по теме и определение этих знаний.
• Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатели, родители.
• Составление плана работы. Обсуждение с родителями содержания проекта.
• Подбор методической и художественной литературы. Изготовление наглядного и дидактического материала.
Основной этап:
ООД (Организованная образовательная деятельность)
Экскурсия в осенний парк.
Беседы о деревьях вообще и о березе более подробно на занятиях и в повседневной жизни.
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Сочинение рассказов, сказок на тему «Жила – была березка…».
Аппликация на темы: «Осенний ковер», «Береза осенью», «Кто под березкой живет, «Золотая березка».
Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».
Пластилинография на тему: «Березка осенью».
Заучивание стихотворений.
Чтение художественной литературы:
Подбор загадок, пословиц, поговорок, примет о березе.
Настольно – печатные игры; дидактические игры; подвижные игры.
Итог:
1. Оформление стенгазеты «Люблю березку русскую».
2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.
3. Оформление фото выставки.
4. Конкурс «Читаем стихи о березке».
Работа с родителями:
Консультации.
Участие в экскурсиях, развлечениях.
Фотоматериал.
"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу.
Рекомендации для родителей "Березкины слезки".
Анкетирование для родителей
2. Основная часть
2.1 Реализация проекта
1 этап – подготовительный (с 01 октября по 03 октября 2014 г.)
2 этап – основной (с 04 октября по 13 октября 2014г.)
3 этап – заключительный (с 14 октября по 15 октября 2014. г.)
Описание работы по проекту : «Люблю березку – русскую».
Разделы программы. Виды детской деятельности.
Игровая деятельность.
Настольно – печатные игры: «Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний».
Дидактические игры: «Подбери слово» (к слову березовый, «Какая береза?» (подбор прилагательных, «Придумай однокоренные слова», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Сравни», «Угадай растение», «Что лишнее?», «Полезно – вредно», «Скажи по – другому» и т. д.
Подвижные игры: «Найди такой же лист», «Найди пару», «Кто быстрее добежит до березки».
Познавательное развитие.
Тематическое занятие: «Деревья – нашего двора».
Комплексное занятие: "Берёзовая береста и её использование".
Интегрированное занятие "Родное дерево обогреет и вылечит
Развитие речи. Сочинение рассказов, сказок на тему «Жила – была березка…».
Заучивание стихотворений:
Е. Трутнева «Осень»,
С. Есенин «Белая береза»,
Ф. Тютчев «Первый лист»,
А. Прокофьев «Люблю березку русскую».
Рассматривание картины.
Экскурсия в парк.
Беседа: "Что я знаю о берёзе".
Разучивание пословиц, поговорок.
Изобразительная деятельность
Аппликация на темы: «Осенний ковер», «Береза осенью», «Кто под березкой живет», «Золотая березка».
Пластилинография на тему: «Березка осенью».
Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».
Художественная литература
Подбор и выставка художественной литературы о березе;
П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения;
С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения;
К. Паустовский "Подарок" - чтение книги.
Музыка
"В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз. г. Вихаревой);
"Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек);
"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия);
"Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко).
Здоровье и физическое развитие
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия на улице.
Физкультурное развлечение "Осенний марафон".
Работа с родителями
1. Консультации.
2. Участие в экскурсиях, развлечениях.
3. Фотоматериал.
4. "Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу.
5. Рекомендации для родителей "Березкины слезки".
Заключение. Выводы.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.
По итогам работы было отмечено:
повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;
развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям;
развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую»;
развитие творческих способностей посредством аппликации;
укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Реализация проекта «Люблю березку – русскую» научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
ИТОГ:
1. Оформление стенгазеты «Люблю березку - русскую».
2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.
3. Оформление фото выставки.
4. Композиции и поделки из природного материала.
5. Исполнение песни: "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия);
Используемая литература
1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности ДОУ».
2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду»
3. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ»,1998г.
4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003г.
5. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005г.
6. Николаева Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет.
7. Рыжова Н. «Наш дом – природа» : об экологических пособиях для детей 5-7 лет.
8. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010г.