Мария Царенко
Проект «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Люблю березку русскую»
Проект «Русская березка»
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская деятельность в природе. Дети, проживающие в городе редко общаются с природой, поэтому необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Знаменитые слова песни: «С чего начинается Родина?»
Публикация «Проект „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
В народе называют березку - красавицей русских лесов. Береза – наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек, прадедушек. Ее считали счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит мир. Здоровье и добро. Березку всегда сажали рядом с домом для благополучия всей семьи, для защиты от болезней, для красоты, для чистого воздуха, для того, чтобы птицы прилетали и пели свои прекрасные песни.
Поэтому в наше время, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей природы.
Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.
Проблема:
• Недостаточные знания детей о березе, как символе России.
• Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
• Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Паспорт проекта
Цель: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
• познакомить детей с березой, как символом страны;
• формировать представления о жизни растения, его развитии;
• развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
• воспитывать экологически грамотное поведение
Предмет исследования: береза
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : творческий, познавательный, исследовательский
Продолжительность проектной деятельности : среднесрочный (30.04.19 – 30.05.19)
Возраст детей: старший дошкольный (5 - 7 лет)
По количеству участников: групповой
Образовательная область: познавательное развитие
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Предполагаемые результаты
В результате реализации проекта дети расширят представления о природе, её значении в жизни человека. Сформируются такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появится инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой.
Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы; разовьется творческое и интеллектуальное мышление, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березе.
Формы работы:
Деятельность педагога:
• беседы;
• познавательные рассказы воспитателя;
• интегрированные занятия;
• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки);
• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.);
Деятельность детей:
• экспериментирование;
• речевые игры, описательные рассказы;
• дидактические игры с предметными картинками;
• игра по модели строения дерева;
• подвижные игры;
• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);
• музыкальная;
Взаимодействие с родителями воспитанников:
• консультации, рекомендации, памятки;
• практические задания;
• совместные мероприятия
Формы и методы работы: НОД, наблюдения, музыкальные досуги,
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.
Подготовительный этап:
1. Изучение уровня знаний детей по теме и определение этих знаний.
2. Беседы, рассказы, индивидуальная работа с детьми, музыкально-ритмические занятия.
4. Подбор методической и художественной литературы.
Основной этап:
НОД: «Люблю березку рсскую»;
Экскурсия к березке по экологической тропе;
Беседы о березе.
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».
Заучивание стихотворений.
Чтение художественной литературы:
Подбор загадок, пословиц, поговорок, примет о березе.
Настольно – печатные игры; дидактические игры; подвижные игры.
Схема работы по проекту :
Игровая деятельность:
Настольно – печатные игры: «Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний».
Дидактические игры: «Подбери слово» (к слову березовый, «Какая береза?»(подбор прилагательных, «Придумай однокоренные слова», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Сравни», «Угадай растение», «Что лишнее?», «Полезно – вредно», «Скажи по – другому» и т. д.
Подвижные игры: «Найди такой же лист», «Найди пару», «Кто быстрее
Развитие речи:
Заучивание стихотворений:
С. Есенин «Белая береза»,
Ф. Тютчев «Первый лист»,
А. Прокофьев «Люблю березку русскую».
Рассматривание картин;
Беседа: "Что я знаю о берёзе".
Разучивание пословиц, поговорок
Художественная литература:
Подбор и выставка художественной литературы о березе;
П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения;
С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения;
К. Паустовский "Подарок" - чтение книги.
Музыка:
"Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек);
"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия);
"Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко).
Изобразительная деятельность:
Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».
Заключительный:
1. Развлечение: «Люблю березку русскую».
2. Конкурс «Читаем стихи о березке».
Реализация проекта «Люблю березку – русскую» научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности