Папки-передвижки

Проект «Люблю березку русскую» (4 фото)

Мария Царенко
Проект «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Люблю березку русскую»

Проект «Русская березка»

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская деятельность в природе. Дети, проживающие в городе редко общаются с природой, поэтому необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Знаменитые слова песни: «С чего начинается Родина?»

Публикация «Проект „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

В народе называют березку - красавицей русских лесов. Береза – наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек, прадедушек. Ее считали счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит мир. Здоровье и добро. Березку всегда сажали рядом с домом для благополучия всей семьи, для защиты от болезней, для красоты, для чистого воздуха, для того, чтобы птицы прилетали и пели свои прекрасные песни.

Поэтому в наше время, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей природы.

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Проблема:

• Недостаточные знания детей о березе, как символе России.

• Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

• Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Паспорт проекта

Цель: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

• познакомить детей с березой, как символом страны;

• формировать представления о жизни растения, его развитии;

• развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;

• воспитывать экологически грамотное поведение

Предмет исследования: береза

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : творческий, познавательный, исследовательский

Продолжительность проектной деятельности : среднесрочный (30.04.19 – 30.05.19)

Возраст детей: старший дошкольный (5 - 7 лет)

По количеству участников: групповой

Образовательная область: познавательное развитие

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Предполагаемые результаты

В результате реализации проекта дети расширят представления о природе, её значении в жизни человека. Сформируются такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появится инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой.

Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы; разовьется творческое и интеллектуальное мышление, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березе.

Формы работы:

Деятельность педагога:

• беседы;

• познавательные рассказы воспитателя;

• интегрированные занятия;

• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки);

• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.);

Деятельность детей:

• экспериментирование;

• речевые игры, описательные рассказы;

• дидактические игры с предметными картинками;

• игра по модели строения дерева;

• подвижные игры;

• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);

• музыкальная;

Взаимодействие с родителями воспитанников:

• консультации, рекомендации, памятки;

• практические задания;

• совместные мероприятия

Формы и методы работы: НОД, наблюдения, музыкальные досуги,

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Подготовительный этап:

1. Изучение уровня знаний детей по теме и определение этих знаний.

2. Беседы, рассказы, индивидуальная работа с детьми, музыкально-ритмические занятия.

4. Подбор методической и художественной литературы.

Основной этап:

НОД: «Люблю березку рсскую»;

Экскурсия к березке по экологической тропе;

Беседы о березе.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».

Заучивание стихотворений.

Чтение художественной литературы:

Подбор загадок, пословиц, поговорок, примет о березе.

Настольно – печатные игры; дидактические игры; подвижные игры.

Схема работы по проекту :

Игровая деятельность:

Настольно – печатные игры: «Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний».

Дидактические игры: «Подбери слово» (к слову березовый, «Какая береза(подбор прилагательных, «Придумай однокоренные слова», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Сравни», «Угадай растение», «Что лишнее?», «Полезно – вредно», «Скажи по – другому» и т. д.

Подвижные игры: «Найди такой же лист», «Найди пару», «Кто быстрее

Развитие речи:

Заучивание стихотворений:

С. Есенин «Белая береза»,

Ф. Тютчев «Первый лист»,

А. Прокофьев «Люблю березку русскую».

Рассматривание картин;

Беседа: "Что я знаю о берёзе".

Разучивание пословиц, поговорок

Художественная литература:

Подбор и выставка художественной литературы о березе;

П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения;

С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения;

К. Паустовский "Подарок" - чтение книги.

Музыка:

"Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек);

"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия);

"Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко).

Изобразительная деятельность:

Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».

Заключительный:

1. Развлечение: «Люблю березку русскую».

2. Конкурс «Читаем стихи о березке».

Реализация проекта «Люблю березку – русскую» научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности

Проект «Люблю березку русскую»
Фото «Люблю березку русскую»
Проект - фото
Фото №1 Проекты для дошкольников березку русскую Проект Русская березка Актуальность Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская деятельность в природе
Публикации по теме:

Презентация «Люблю берёзку русскую!» Данная презентация рассчитана на дошкольников. В данном проекте воспитатели с детьми старшей группы проделали огромную познавательную работу.

Аппликация силуэтная «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация силуэтная «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста .

Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую» Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую» Цель: - продолжать формировать интерес детей к родной природе; -обобщать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Люблю берёзку русскую» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: "Люблю березку русскую" Цели занятия: развивать у детей умение видеть.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Восп-ль: Новикова Е. В» Программа нравственно-патриотического.

Фоторепортаж «Люблю русскую зимушку»Фоторепортаж «Люблю русскую зимушку» Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна,.

Презентация «Педагогический проект для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую» Цель проекта: Формирование у дошкольников экологической культуры, предполагающей интеграцию экологического сознания, чувств и деятельности.

Проект «Люблю березку русскую» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Проект «Люблю березку русскую» для детей.

Проект по формированию экологической культуры у старших дошкольников «Люблю березку русскую» 1 этап - Разработка проекта. Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД «Люблю березку русскую!» по познавательному развитию Подготовительная группа Воспитатели: Толстун Ю. А. Берёза – одно из самых красивых деревьев лесов нашего региона. Она одной из первых в лесу пробуждается первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 15:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Царенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД