Кузнецова Наталья Юрьевна
Аппликация силуэтная «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать интерес к родной природе; расширить представление детей об образе березы в поэзии, музыки, произведениях изобразительного искусства.
Задачи: Учить вырезать силуэт с плавным переходом, закруглениями и овалами, по окружности. Умение рационально заполнить всю поверхность бумаги крупными изображением деревьев, передать их характерные особенности.
Соблюдать технику безопасности: держать ножницы в одном направлении -концами от себя; перемещать бумагу левой рукой по направлению реза;
Публикация «Аппликация силуэтная „Люблю березку русскую“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Поделки. Мастерим с детьми
- Силуэтная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить навык взаимодействия рук и глаз, развивать глазомер.
Предварительная работа : экскурсия по территории участка, рассматривание березки.
Знакомство с репродукциями картин: И. И. Шишкина, И. И. Левитан, А. А. Васильева
Ход мероприятия:
Воспитатель: (Загадка) Стоит Аленка, платок зеленый.
Тонкий стан, белый сарафан (березка)
Правильно, ребята, и сегодня наше занятие посвящено нашей русской красавице- березе.
Из всех деревьев нашего леса милее всем людям русская береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты белой берестой. Листочки у березки зеленые, изумрудные, нежные.
- Как мы можем узнать березку в любое время года? (по белому стволу)
- Кто знает, как в народе называют березу? (белоствольная, кудрявая, ненаглядная)
Посмотрите на репродукции картин, обратите внимание как художники по разному изобразили березу.
-Посмотрите, березки на картинах как живые, вот веет ветерок и березки тихо шелестят своими листочками. Кажется, они что-то обсуждают. На веточках у деревьев нежные сережки и красивые яркие листочки. А кора ярко белая, словно блестящая. Это прекрасное дерево невозможно спутать ни с одним другим.
Береза- муза поэтов. О ней много написано и в стихах и прозе.
- Послушайте стихотворение:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую, То грустную, плакучую!
(А. Прокофьев)
Понравилось стихотворение, кто запомнил какими словами поэт описывает красоту русской березы?
Игра передай палочку «Назови ласково березку» (Береза (какая) Дети: Кудрявая, белоствольная, русская, высокая, плакучая, стройная, родная, красивая, ветвистая и т. д.)
Воспитатель: Березку легко найти по белому стволу, называется он береста. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. Цветы Берёзы - серёжки
Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)
Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Физкульт. минутка.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы березки.
Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания)
Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Опускают руки через стороны)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Сначала повторим, как правильно работать с ножницами
Правила работы с ножницами
- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
- Не оставлять на столе открытые ножницы.
Белую бумагу сложи пополам. Начиная от сгиба, обведем по образцу карандашом половину дерева. Наносим контур карандашом, начинаем рисовать ветви сверху маленькие, к низу всё больше.
Аккуратно вырежьте по контуру. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу. Следите за тем, чтоб линия сгиба у вас не разрезалась. Левой рукой держим линию сгиба и аккуратно вырезаем. Осторожно расправьте, разгладьте. Наше дерево готово. Вырезаем зеленую крону дерева, клеем на лист бумаги вырезанные фигуру, наклеим сверху фигурку березки, вырезаем травку, наклеиваем.
Итог :
Оформить выставку детских работ «Русская березка».
Под русскую народную песню «Во поле березка стояла» дети танцуют хоровод вокруг «березок».
Ребята, вы сегодня постарались и сделали замечательную «Березовую рощу», и пусть в ваших сердцах останется красота русской природы и гордость за наш родной край.