Пивень Ольга
Экологический проект «Люблю берёзу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :«Люблю березу русскую».
Автор - составитель:воспитатель Пивень О. С.
Тип проекта : познавательно – игровой.
По составу участников: коллективный, дети, родители, воспитатели.
По времени проведения: среднесрочный (3 месяца).
Публикация «Экологический проект „Люблю берёзу русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Актуальность: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Недостаточные знания детей о березе, как символе России. Воспитание русской культуры у детей.
Цель проекта : содействие формированию экологической культуры дошкольника через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
-обратить внимание детей на красоту березы, как символ страны;
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания;
- познакомить детей с картинками, рассказами, стихами, песнями, загадками о березе;
- воспитывать любовь к русской природе и бережное отношение к ней.
Ожидаемые результаты:
- сформированное представление у детей:
- о березке, как почитаемом дереве в России;
- о том, в каких красках воплощается береза, о пользе деревьев и березы в частности;
- о бережном отношении к природе;
- расширится и обогатится словарный запас детей.
Реализация проекта :
I этап-подготовительный:
1. Прогулка «Экологическое путешествие к березе».
2. Наблюдение за березой, рассмотреть ствол, листья, похожие на сердечко, сережки - цветы березы.
3. Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща».
4. Выставка художественной литературы о русской березе : сказки, стихи, загадки.
II этап - основной:
1. Непосредственная образовательная деятельность НОД: «Береза - символ России».
2. Заучивание стихотворения И. Агеева:
БЕРЁЗА
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
3. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «С какого дерева листок?».
4. Продуктивная деятельность:
- рисование по памяти:«Березка»;
- аппликация «Кудрявая береза».
5. Художественная литература: чтение В. Бианки «Волшебная береза».
III этап – заключительный:
1. Выставка творческих работ по теме «Русская береза - символ России» (совместное творчество родителей и детей).
2. Дети выучили стихи, узнали загадки, участвовали в творческом процессе (рисунки и аппликации).
3. Фотовыставка на тему «Прогулка в парке с родителями».
4. Дети узнали: живая береза или нет, кто сажает растения в нашем городе и для чего.
5. Акция «Сохрани дерево» (сбор макулатуры)
По итогам работы было отмечено:
1) Дети расширили свои знания о березке, как почитаемом дереве в России, о том, в каких красках воплощается береза, о пользе деревьев и березы в частности.
2) У детей сформировались первоначальные навыки экологического грамотного поведения в природе, при поддержке родителей и воспитателей.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка творческих работ по теме «Русская береза - символ России»
2. Фотовыставка на тему «Прогулка в парке с родителями».
3. Акция «Сохрани дерево» (сбор макулатуры) : собрано и сдано 32 кг бумаги и картона.