Бокова Ольга
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать
Тема: «Домашние животные»в средней группе
Тип проекта : познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный.
Сроки реализации проекта :04.09.17-16.09.17 Актуальность проекта.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.
Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей было-воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их.
Цель проекта :
Расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
3. Поощрять в детях познавательную активность.
4. Расширять активный и пассивный словарь по теме.
5. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
6. Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные.
7. Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными.
8. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Виды детской деятельности.
• Игровая;
• Коммуникативная;
• Познавательно – исследовательская;
• Продуктивная;
• Трудовая;
• Музыкально – художественная;
• Чтение художественной литературы
Участники:
Дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Методы
наглядный, словесный, практический.
Приемы: Формы организации проекта :
Опрос детей.
НОД.
Чтение литературных произведений
Заучивание стихотворений детьми;
Загадывание загадок
Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
Проведение дидактических игр;
Ознакомление детей с иллюстративным материалом
Сюжетно – ролевые.
Экспериментирование;
Организация образовательных путешествий.
Организация работы в центре «Искусство»
Организация работы с родителями
Самостоятельная деятельность детей.
Проведение развлечений «Кто сказал МЯУ!»,
Выставки «Молочных продуктов», рисунков «Наши домашние любимцы».
Организация работы с родителями.
Проведение итогового мероприятия.
Работа с родителями
1. Подобрать детскую литературу о домашних животных.
2. Оформление альбомов с рисунками «Наши любимцы»
3. Творческие задания: поделки из природного материала на выставку Детского сада»,
Итоговое мероприятие:Проект : «Домашние животные на ферме».
Образовательные области
Центры активности Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Социально- коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое-развитие
Физическое развитие
Сбор
Центр театрализа-ции
Манипулятивно-математический
Наука и природа
Конструирование
строительство
Литература и грамота
Центр
«Искусство»
Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши друзья», Беседы:
Как молоко приходит на стол.
Где живут домашние животные
Пальчиковая гимнастика «Котик».
Пальчиковые игры:
«Буренушка», «Кто же это»
«Барашки»
«Кошка и мышка»
«Курочка»
«Петушок»
Хороводные игры:
«Корова»
«Игра в стадо»
«Добрый пес»
Коммуникативные игры:
«Давайте поздороваемся»
«Кто как кричит»
«Назови ласково»
«1-ладошка, 2-ладошка»
«Давайте поздороваемся»
«Кто как кричит»
Математическая игра «Помоги кошке сосчитать рыбок»
Цель: Упражнять в счёте в пределах 5. Сравнивать две группы предметов; развивать навыки решения.
«Построим будку для собаки» (из плоских геометрических форм)
цель: Развивать представления о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношения к животным. Содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним
Проблемная ситуация «Построй домики для животных»
Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях.
- Учить отвечать на простейшие вопросы.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Рассматривание картины
«Кошка с котятами»
Цель: Продолжать учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;
закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);
Д\И «Назови ласково» (существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом)
Д/И «Давай посчитаем»
«Кого чем угостим»
«Какой, какая, какие» (подбор прилагательных к существительным
Рассматривание иллюстраций к книгам Е. И. Чарушина,
Рисование на тему:
«Кошкины следы»
Задачи: Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде, о повадках кошки, формировать интерес к рисованию.
Лепка «Весёлая свинка»
Уточнять и закреплять умения детей лепить животных. закреплять приемы лепки, формировать умения прищипывать мелкие детали. Сглаживать поверхность вылепленного предмета. Воспитывать доброжелательнть аккуратность.
Конструирование:
«Веселая Ферма» Конструктор legoDUPLO «ферм» Цель:Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям.
Бодрящая гимнастика:
«Лошадки»
«Кисонька-мурысонька»
«Козлик»
Гимнастика для глаз:
«Покорми Кролика»
«Дай косточку собачке»
«Найди маму»
Презентация «Домашние и дикие животные».
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".
Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных.
Описание кошки, собаки (игрушка).
Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно – ролевая игра «Ферма»
«Ветеринар»
Магазин молочных продуктов.
Обыгрывание этюдов: «Доброе животное», «Петушок на жердочке» «Котёнок и клубок»
Д\И «Давай посчитаем
«Помоги кошке сосчитать рыбок»
«Рассели по домикам»
«Чей малыш»
«Найди отличие»
«Найди одинаковых животных»
«Фонарики»
«Узнай по тени»
«Кто спрятался» (на развитие памяти).
«Найди маму»
Разрезные картинки
Просмотр презентаций «Домашние животные»
«Откуда берется молоко, шерсть»
Коллекция. «Домашние животные»
Рабочие листы «Найди маму», «Кто,что ест?»
Составление отгадывание загадок про домашних животных
Знакомство детей с трудом взрослых
Беседа «Кто лечит животных?»
(профессия – ветеринар)
«Кто учит животных в цирке?»
(профессия - дрессировщик)
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.
Ситуация, общение
«Как мы заботимся о домашних животных»
Проблемная ситуация
«Кому сказать спасибо»
Конструирование по схеме
«Будка для собаки»
Загоны и поилка для животных
Кубик с домашними животными (звукоподражание)
Мнемотаблица для составления описательного рассказа про животных
«Кто в домике живет» (пособие на дыхание)
Мнемотаблицы для заучивания стихов.
Изготовление книги «Домашние животные»
Картинки для обсуждения «На ферме»
Д/И «Где, чей домик», «Большие и маленькие». «Что не так», «Животные и их детёныши», «Кто, что любит»,
Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?"
Д/и «Отгадай загадку, покажи отгадку»
«Найди маму»
«Кого чем угостим?»
«Кто как кричит»
«Один, много»
«Кого чем угостим»
Рассматривание картины «Скотный дворАппликация «Кто пасется на лугу»
«Цыпленок»
«Овечка» (из ниток)
«Будка для собаки»
Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы»
«Цыплёнок», «Кошечка», «Овечка»
Лепка: "Покормим ко
шечку сосисками".
«Цыплёнок»
Конструирование из бросового материала
«Заборчик для животных и их детенышей»
Коллаж «Цыплята на прогулке»
Конструирование из мятой бумаги
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; «Васька кот»
с прыжками: «Воробушки и кот», «Котята и щенята»,
«Кролики» (умение пролезать, подлезать, перелизать)
Д/И «Найди пару»
«Геометрическая мозайка»
Схемы к блокам Дьеныша, Палочкам Кюизенера
Пазлы, разрезные картинки по теме
Путаница
Выставка «Молочные продукты»
Пазлы «Домашние животные»
Н/П. игра «Зоологическое лото»
Д/ игры «Мама, папа, я»,
лото «Домашние животные»,
«Кто, что ест?», разрезные картинки, кубики, лабиринт.
Фасоль, фигурки домашних животных, картограф
«Найди и назови»
деревянные блоки.
бросовый материал.
Конструктор LEGODUPLO «Ферма»
Детская литература.
В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок».
- выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных
для рассматривания и чтения журнал «Веселые животные»
Игровые упражнение -"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д
Раскраски
Тесто формочки
Трафареты
Пооперационные карты
Выставка рисунков «Наши домашние животные
Раскраски.
.
Помощь в организации выставки «Молочные продукты»
Информация для родителей «Что мы знаем про домашних животных»
Загадки про животных
Предложить почитать детям научно – познавательную литературу о домашних животных энциклопедий, которые есть дома
Предложить родителям съездить вместе с детьми в Зоологический музей
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать домашнего животного и придумать мини рассказ о нем.
(для составления книжки малышки о домашних животных)
Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми.
Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино».