Наталия Клименко
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа №7 МБДОУ № 199 Воспитатель Клименко Н. В.
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Тема проекта Огород на подоконнике
Сроки Среднесрочный
Исполнители проекта. Воспитатель Клименко Н. В., дети, родители.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Возраст детей-участников проекта 4-5 лет.
Актуальность темы Дети в средней группе имели очень поверхностное понятие о том, как растет растение, какое строение имеет растение, что такое семена, что необходимо для роста растения. Дети не имели понятия о различии культурных и диких растений.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Цели и задачи Цели. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект совместной деятельностью воспитателей, детей и родителей.
Задачи. 1. Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей знания о сельскохозяйственных культурах, учить различать культурные и дикие растения. Формировать представление о необходимости выращивать культурные, которые люди используют для своих потребностей.
3. Дать детям представление о создании благоприятных условий для роста растения в комнатных условиях – свет, вода, тепло, почва.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
6. Учить детей выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
7. Закреплять знания детей о строении растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, условиях, необходимых для роста растения; пополнить словарный запас новыми терминами.
8. Вызывать в детях желание добиваться результата, воспитывать чувство ответственности участвуя в общем деле.
Ожидаемые результаты 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями, необходимыми для полноценного роста культурного растения.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. Дети расширят свои знания о культурных растениях, научатся ухаживать за растениями (поливать, рыхлить почву, опрыскивать водой и т. д.)
4. Получат знания о различии культурных и диких растениях.
5. Узнают о пользе культурных растений, о том, зачем выращивают то или иное растение (как используют, как применяют в пищу и т. д.)
Этапы реализации Подготовительный этап. вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний. Была определена тема проекта. С детьми проводились беседы о растениях с целью выявления объема знаний детей о культурных и диких растениях. Подготовили все необходимое для следующего этапа (грунт, семена, таблички с растениями, инвентарь). Была собрана информация для реализации проекта. На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием метода «Трех вопросов». Что мы знаем об овощах? Что хотим узнать об овощах? Как необходимо ухаживать за овощами для получения хорошего урожая?
Планирование. – разработка проекта, планирование деятельности
1. Консультация-беседа с родителями по реализации проекта. Домашнее задание для родителей (изготовление книжек-малышек по теме проекта, разучивание с детьми стихотворений про овощи)
2. Подбор книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях и овощах.
3. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
5. Раскрашивание картинок «Овощи», рисование, аппликация по теме проекта.
6. Чтение художественной литературы по тематике проекта, рассматривание иллюстраций в книге.
7. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
8. Разработана и создана интерактивная игра «Овощная викторина с Копатычем» с разнообразными играми для детей.
9. Подготовлена видеотека с мультфильмами на тему «Огород и овощи» для детей с учетом возрастных особенностей детей.
Основной. Совместно с детьми были высажены семена разных растений: огурец, петрушка, укроп, базилик, салат. Также были посажены корнеплоды картофеля, моркови и лука-порея. Дополнительно для наблюдения были поставлены в воду ветки вербы, березы, вишни. Лук был высажен в грунт, опилки, воду. Отдельные луковицы, посаженные в грунт, были накрыты темным колпаком для наблюдения за ростом лука в темноте. Все этапы роста растений зарисовывались совместно с детьми в журнале наблюдения за огородом на подоконнике.
Завершающий этап. На этом этапе был оформлен альбом с детскими рисунками, аппликациями и раскрасками на тему «Овощи и растения», организована фотовыставка «Наш огород на подоконнике», проведена игра-хоровод «Есть у нас огород», в процессе которой дети пели песни и декламировали стихи на тему овощей. Также на этом этапе была подготовлена презентация по проекту «Огород на подоконнике»
Выводы 1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями, необходимыми для полноценного роста культурного растения.
2. Дети усвоили, что для полноценного роста растения необходимы воздух, вода, тепло, земля.
3. Дети научились различать понятия культурные и дикие растения.
4. Дети научились бережно относиться к своему труду – поливать растения, рыхлить землю и т. д.
5. Узнали о пользе культурных растений, о том, зачем выращивают то или иное растение (как используют, как применяют в пищу и т. д.)
6. Дети самостоятельно сделали выводы о росте растений в разных условиях на примере лука.
Литература
1. Русские народные сказки и потешки
«Репка», «Вершки и корешки», «Колосок», «Петушок и бобовое зёрнышко»
2. Сказка «Волк и лук» Л. Н. Толстой.
3. «Джек и бобовый стебель» английская народная сказка.
4. Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
5. Ю. Тувим «Овощи»
6. Я. Тайц «Послушный дождик»
7. Сборник познавательных сказок «Овощи - целители».