Папки-передвижки

Проект в средней группе «Домашние животные» (3 фото)

татьяна куприкова
Проект в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: «Домашние животные» в средней группе

составила воспитатель: Куприкова Татьяна Григорьевна

МБДОУ № :33 Ставропольский край г. Светлоград

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Публикация «Проект в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Тип проекта :

Познавательно - творческий, краткосрочный

Цели проекта :

• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;

• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Участники проекта :

Дети средней группы, педагоги и родители.

Срок реализации:

3 недели

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап

• Довести до детей и их родителей важность проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Подбор художественной литературы:

• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Зимовье”,

“Бычок-черный бочок, белые копытца”,

“Петушок– золотой гребешок”.

“Соломенный бычок – смоляной бочок”.

Н. Носов. “Живая шляпа”.

• Загадки

• Пословицы про домашних животных : «Кошке игрушки, а мышке слезки», «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».

• Считалка «Шла коза по мостику»

• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».

• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок». «Пошел котик на торжок»

• Дыхательное упражнение «Доброе животное».

• Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»

• Песня «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.

• Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?», «Кто где живет», «Отзовись», «Кто в домике живет», «Позови свою маму»

2. Практический этап.

Проект осуществлялся с учё том принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Образовательная область - познание

- Просмотр видеофильма Домашние животные».

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).

- Беседа «Во что одеты животные.

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,

«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,

«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

- Конструирование «Ферма»

Образовательная область - коммуникация

- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».

- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц о животных.

- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Образовательная область - социум

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»

Образовательная область - творчество

- Барельефная лепка: «Барашек».

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.

-Театральная постановка:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Образовательная область -здоровье

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик», «Индюк».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Дыхательная гимнастика «Доброе животное»

Взаимодействие с родителями:

• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

• Оформление фотовыставки «Домашние питомцы»

• Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»

3. Заключительный этап:

• Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».

• Изготовление макета «Домашние животные»

«Путешествие в деревню» презентация проекта

«Мир домашних животных»

Слайд 1 фото детей с домашними животными

Ведущий:

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Ведущий:

А где же солнышко?

Оно еще не проснулось. Давайте позовем.

Дети:

Солнышко, покажись!

Красное снарядись.

Поскорей, не робей.

Нас ребят обогрей.

Ведущий: Вот и солнышко проснулось

Звучит песня «Светит солнышко», появляется солнышко

Ребё нок:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

На ребяток погляди.

Ты ребяткам посвети.

Ведущий:

Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.

Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?

Дети:

Хотим.

Ведущий: А где же они живут?

Логоритмическа игра «Чудо – деревушка» :

На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)

Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)

Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)

Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)

Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)

Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)

Внуков в гости очень ждут (подпирает кулачками щёки)

Через речку брошен мостик (сложить руки «полочкой» перед собой).

Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).

Ведущий:

Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Дети становятся в круг, под песенку «Паровозик едет на ферму», выполняют движения, изображают домашних животных.

Из домика выходят дедушка и бабушка:

Дедушка: Здравствуйте, наши дорогие!

Бабушка: Как мы рады, что вы приехали к нам в гости.

Угостим мы вас блинами

Да с начинкой пирогами.

Молока попить нальем,

Песенку вам пропоём.

А вы внучата не зевайте, дружно песню подпевайте!

Слайд 4 Песенка «Есть у нас лошадка.»

Ведущий:

Ай да бабушка с дедушкой! Знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех вы мастера. Расскажите нам, кто живёт у вас во дворе?

Дедушка: Расскажем, а вы помогайте, отгадывайте загадки.

1 загадка:

Вьётся грива на ветру,

я препятствия беру.

Любит всадник мой меня,

быстроногого….

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока….

3 загадка:

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога.

4 загадка:

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается

5 загадка:

«Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает –

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот,

Отгадай, кто там живёт?»

6 загадка:

«Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю – хрю – хрю!», он нам кричит.

«Здравствуйте!», он говорит»

Ведущий:

Хорошо у вас. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к вам пришли, а с подарками. (дарят платок) а платок то непростой, а волшебный посмотри!

Бабушка:

Вот спасибо вам, друзья, ну покажите волшебство платка!

Игра «Волшебный платок»

Звучит весёлая подвижная музыка.

Дети свободно двигаются по залу, выполняют плясовые движения.

Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают

глаза ладошками. Бабушка, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь

из них накрывает им.

Бабушка

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка.

Если угадали, то платок поднимают, а ребёнок встаёт и прыгает под

музыку и хлопки детей. Игра проводится несколько раз.

Ведущий:

А дедушке мы приготовили новую шляпу. Шляпа тоже непростая, и внутри то непустая! (подают дедушке шляпу, а он в ответ приглашает поиграть в игру!

Хороводная игра «Веселись, детвора!»

Веселись, детвора! Дети, взявшись за руки, идут по кругу

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька? Ведущий задает вопросы, дети отвечают.

Мяу, мяу, мяу! Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки.

А как лает Жученька? Делают хватательные движения руками

Гав, гав, гав!

Как мычит коровушка? Приставляют указательные пальцы к голове «рога»

Му, му, му!

А как свинка хрюкает? 3 раза прикасаются указательным пальцем к носу

Хрю-хрю-хрю!

Как лягушки квакают? Широко раздвигают пальцы, показывая лапы

Ква-ква-ква!

Как утята крякают? Соединяют все пальцы показывают клюв

Кря-кря-кря!

Воробьи чирикают? Взмахивают руками, как крыльями

Чик-чирик!

По дорожкам прыгают? Прыгают на месте на двух ногах

Прыг, прыг, прыг!

Дедушка:

Вам ребята спасибо, за то, что в гости к нам приходили, да подарки такие замечательные подарили!

Бабушка:

Вот вам на дорожку угощенье, вкусное печенье!

Ведущая: Спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания!

Под музыку дети уходят в группу.

Проект в средней группе «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» в первой младшей группеПроект «Домашние животные» в первой младшей группе Проект ”Домашние животные” Автор: Полева Мария Леонидовна. Ивановская обл. г. Приволжск Данный проект реализовывался в 1младшей группе.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект в средней группе в детском саду. «Домашние животные» Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор.

Проект в младшей разновозрастной группе «Домашние животные» Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Домашние животные» Тип проекта – познавательно-творческий. - игровой. Продолжительность:.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе Проект «Домашние животные и их детёныши» Актуальность проблемы. Домашние животные играют в дошкольном возрасте свою особую роль - они.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Проект в средней группе «Домашние животные» Название проекта: «Домашние животные» Вид проекта: Творческо – игровой Продолжительность: 3 месяца. Участники проекта: дети средней группы.

Проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Теремок»» Детско-взрослый проект «Домашние и дикие животные» Разработали воспитатели Кривоногова.

Совместная деятельность «Домашние животные» в средней группе Совместная деятельность на тему: «Домашние животные» в средней группе. Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 36.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Вид проекта: -творческий. Продолжительность: -краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 30 января 2019 в 10:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна куприкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД