Светлана Бабурова
Проект в подготовительной логопедической группе «День Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной логопедической группе «День Знаний»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова. С. В, Прохоренко. М. А
Цитата по теме:
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „День Знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Проект
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность проблемы:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Тема проекта:
«День Знаний»
Цель:
формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.
2. Развивать познавательный интерес к школе.
3. Развивать познавательные и творческие способности: умение выразительно читать стихи, танцевать, играть в игры.
4. Воспитывать доброту, внимание друг к другу и окружающим.
5. Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
6. Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной
подготовки.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта заключается
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках тематической недели «Детский сад, день знаний» с 01.09 – 08.09. 2017 г
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; ИКТ; фотоаппарат, комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной - логопедической группы (6 - 7 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Прокопенко. Э. Г.
3. Учитель-логопед: Прохоренко. М. А.
4. Дети старшей группы.
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный.
Тип проекта…
информационный, познавательно – творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Экскурсии (к зданию школы, затем в библиотеку, в спортивный зал, в
класс, в столовую).
2. Беседа «Правила поведения в школе, в классе». Беседа «Профессия учитель». Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
3. Рассматривание картины «Школа».
4. НОД «Скоро в школу».
5. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни,
заучивание стихов. Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.
В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок»
6. Рисование на темы: «Здание школы», Мои впечатления от экскурсии в
школьную библиотеку».
7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику, сюжетно - ролевая игра «В школу».
9. Настольные игры школьной тематики:
«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем
по буквам».
10. Дидактические игры школьной тематики:
«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»
11. Пальчиковые игры: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш»,
«Слова». 11. Подвижные игры: «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая
Эстафета», «Линеечка».
12. Игра – соревнование «Скоро в школу»
(игры, эстафеты и т. д.)
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»
13. Изготовление поздравительных открыток.
14. Консультации для родителей: «Нам пора в школу», «Советы родителям
будущих первоклассников».
15. Распространение материала на мини-сайте
http://www.maam.ru/maps/news/190993.html
16. Культурно - досуговая деятельность «1 Сентября – День знаний»
17. Презентация проекта: 1 Сентября – День знаний.
В ходе реализации проекта «День Знаний»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной
подготовки;
-построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
Используемая литература:
- Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной – логопедической группе (6 - 7 лет) на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Бабурова. С. В.
-План работы с родителями подготовительной - логопедической группы на 2017–2018 учебный год.
- Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012
- Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013