Елена Витальевна Хворова
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.
Интеграция областей.
Социально - коммуникативное развитие: продолжать развивать навыки межличностного общения.
Познавательное развитие: формировать представлений о празднике «День матери».
Речевое развитие: продолжать формировать грамматические компетенции у детей с ОНР.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать эстетического отношения к окружающему миру, развивать творческие способности детей.
Публикация «Сценарий праздника „День матери“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Физическое развитие: продолжать развивать двигательные навыки детей.
Предварительная работа: беседы с детьми и родителями; просмотр мультфильма «Про мамонтенка»; изготовление подарков и сюрпризов для мам; разучивание стихов, песен, танцев, частушек.
Оборудование, материалы:
- оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
- музыкальное оформление к конкурсам, играм;
- презентация, проектор;
- материал для игр и конкурсов (воздушные шары, фломастеры, браслеты, муляжи или картинки фруктов)
Ход праздника:
Ведущая:
- Добрый день, дорогие друзья! От всей души поздравляем всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости. С Днём матери! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции, и в самом начале нашего праздника подарок мамам, а лучший подарок - это ваши дети! Встречайте!
Входят дети под музыку, выстраиваются полукругом.
1 ребенок: МАМА - это самое главное слово!
МАМА - это слово, понятное всем людям Земли!
2 ребенок: МАМА - самое близкое и дорогое слово!
У каждого ребенка на Земле должна быть МАМА!
3 ребенок: И у птиц, и у зверей есть МАМЫ!
Все мамы любят своих детей!
Исполняется песня «Мамочка любимая»
1 Ребенок: Мама – это небо! Мама - это свет!
2 Ребёнок: Мама - это счастье! Мамы - лучше нет!
3 Ребенок: Мама - это ласка! Мама - это смех! Мамы - любят всех!
4 Ребенок: Мама улыбнется, Мама погрустит,
5 Ребёнок: Мама пожалеет, Мама и простит.
6 Ребенок: Мама - нет тебя дороже. Мама - все на свете может.
7 Ребенок: Мам сегодня поздравляем! Мамам счастья мы желаем!
Исполняется песня «Ах, какая мама»
Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущая:
- Праздник «День матери» в России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Празднование дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матерям. Римляне посвящали три дня в марте празднику матери. В Великобритании отмечается Мамино воскресенье. В этот день юноши и девушки приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
Словесная игра «Пироги из фруктов» на образование относительных прилагательных
На разносе муляжи фруктов или картинки с фруктами, ребёнок выбирает муляж (картинку) и проговаривает:
Пирог из яблок – яблочный пирог.
Пирог из груш – грушевый. И т. д.
Ведущая:
Мама – главный человек в жизни каждого, поэтому в народной речи очень много поговорок и пословиц о матери. Давайте их припомним.
Родных много, а мать роднее всего.
Добрая мать добру и учит.
Нет дружка милее матушки.
Мать всякому делу голова.
При солнышке тепло, при мамочке добро.
Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Про мамонтенка»
Ведущая:
- Кто на картинке? (Мамонтенок)
- А почему он такой грустный? (Ответы детей и взрослых)
- А как ему помочь? (Найти маму)
- Вот видите, ребята, даже животные не могут жить без мамы, мама нужна всем: и людям, и животным, и птицам!
- Чтобы помочь мамонтенку, отправимся все вместе в путешествие искать его маму. А на чем можно отправимся, как вы думаете?
Звучит аудиозапись шум волн и картинка корабля.
Ведущая:
- Мамонтенок плыл на льдине, а мы отправимся на корабле.
Упражнение на согласование речи и движения
Плыви кораблик по волнам,
Идут по кругу, двигая руками как «волны»
Совсем не страшено будет нам!
Закрывают и открывают лицо ладонями!
Готовы дети путь пройти,
Маршируют.
И мамонтенку маму найти!
Обнимают себя.
Звучит мелодия песни из мультфильма «Про мамонтенка».
Ведущая:
- Ребята, вспомните мультфильм, а кого первым встретил мамонтенок?
- Да, это белый медведь. Он тоже очень любит свою маму и просит вас спеть веселые частушки для всех мам.
- А вы, дорогие мамы, поддержите своих детей.
Исполняются «Веселые частушки!»
Ведущая: - Мишке очень понравились веселые частушки, и теперь он позовет моржа, который и подскажет, как найти маму мамонтенка.
Ведущая: - Здравствуй, дедушка морж, а тебя порадуем песенкой «Вишенки»
Исполняется песня «Вишенки»
Ведущая:
А веселые ребята
Приготовили наряды,
Будут наши мамы рады.
Наряжайте их скорей
Станут мамы красивей!
Словесная игра «Браслет для мамы!» на образование относительных прилагательных.
Дети вручают мамам браслеты.
1 Ребёнок: Я сделал браслет из агата – агатовый браслет.
2 Ребёнок: Мой браслет из жемчуга – жемчужный.
3 Ребёнок: Я подарю браслет из малахита – малахитовый.
4 Ребёнок: Браслет из изумруда – изумрудный.
5 Ребёнок: Браслет из серебра – серебряный. И т. д.
Ведущая:
Ваши мамы лучше всех,
Их красивей в мире нет!
Ведущая:
- Дедушка Морж посоветовал нам отправиться в Африку.
Повторяется упражнение на согласование речи и движения
- А кого встретил мамонтенок после моржа? (Обезьянку).
Ведущая: - Обезьянка, говорит, что видит, как ребята любят своих мам, а мамы любят детей? Обезьянка предлагает мамам, узнать своего ребёнка по голосу.
Конкурс «Узнай ребенка!»
Дети, по очереди отбивая ритм на маракасе, зовут маму:
- Мама, мамочка, мамулечка!
Ведущая: Обезьянка приглашает всех потанцевать!
Исполняется танец «У каждого мама своя!»
Ведущая: - Ой, мы разбудили тетушку Бегемотиху! Надо и ей рассказать какие у нас замечательные мамы!
Словесная игра «Вот какая мама» на образование сравнительной степени прилагательных.
Ведущая называет прилагательное (милая, добрая, красивая и т. д.) Дети образуют сравнительную степень прилагательных (А моя мама милее).
Ведущая:
- Ребята, тетушка Бегемотиха очень довольна. Но ей тоже хочется послушать песенку и потанцевать.
Исполняется песня «Осень»
Исполняется общий весёлый танец.
Ведущая:
- А как вы думаете, кто может быть мамой мамонтенка? На кого из современных животных он похож? (На слона)
Ведущая: - Вот мы и нашли маму для мамонтенка, посмотрите, как они счастливы! Давайте попрощаемся с Африкой, с её жителями и отправимся домой.
Ведущая: Вам понравилось наше путешествие? О, пока мы путешествовали, у нас накопилась работа: нужно помочь мамам закупить продукты к празднику.
Эстафета «Покупки»
Дети делятся на 2-3 команды.
Действия: добежать до стола, взять муляж продукта, положить в корзинку, вернуться к команде, выложить «продукт», передать корзинку следующему. Побеждает команда, которая первой закончила переносить «продукты».
Ведущая: Молодцы! Помогли мамочкам! В завершении праздника предлагаю конкурс для мам.
Конкурс «Нарисуй своего ребенка!»
Мамам раздают воздушные шары, и они рисуют портрет своего ребенка. Затем ведущая предлагает детям узнать себя.
Танец «Капельки»
Ведущая:
Праздник наш уже окончен,
Что же нам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Дети:
- Не болейте, не старейте,
- Не сердитесь никогда,
- Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!