Светлана Балычева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дерево знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
1. Формировать представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
4. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.
5. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
6. Развивать глазомера, умение находить предметы длиннее (короче).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Дерево знаний“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
7. Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
8. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Коррекционные задачи:
- активизировать словарь детей;
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; числительные с существительными в роде, числе, падеже.
- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
- развивать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение, навыков самоконтроля).
Материал и оборудование: проектор, слайды, письмо; игры В. В. Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Геоконт»,» (на каждого ребенка, схемы с заданиями, компьютерная презентация, золотые чешуйки, зеркало.
• Орг. Момент
Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём заниматься. А сядет на свое место тот кто назовет геометрическую фигуру. Садимся правильно (на стульчиках полукруг). Сегодня нас с вами ждет удивительное сказочное путешествие! А для этого нам помогут проектор и наш компьютер.
• Ход занятия:
Но вот беда компьютер не включается, нужно ввести пароль.
Давайте с вами посчитаем до 20 и обратно и он обязательно заработает
(считаем хором). Вот все и заработало. Давайте очень внимательно послушаем меня и посмотрим на экран.
Воспитатель: Пришло электронное письмо. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?
Дети: Давайте!
Слайд 2
Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я живу в Фиолетовом лесу. Мы с моими друзьями Вороном Метром, Пчёлкой Жужей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Плода Знаний. Но неделю назад на наш лес налетел ураган, сорвал многие чешуйки Большого Плода Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные чешуйки Большого Плода Знаний, и принесите их в Фиолетовый лес и я вам раскрою новую тайну. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам вместе с письмом волшебные слайды, они вам помогут. Ещё даю одну чешуйку Знаний. Жду вас в Фиолетовом лесу!»
Ребята, поможем Магнолику собрать золотые чешуйки Большого Плода Знаний?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Задание №1.
Давайте мы вспомнить сколько времени уже прошло, с того момента, как ураган, сорвал все лепестки с Большого Плода Знаний.
Дети: Прошла неделя.
Воспитатель – это сколько дней?
Какой сегодня день недели? Какой первый день недели? Какой был вчера,
будет завтра, послезавтра.
Дети: называют дни недели.
А какое же время года сейчас у нас? Сколько всего времен года? Сколько месяцев приходится на каждое время года? Сколько месяцев в году?
Воспитатель.
Давайте в дорогу возьмём Волшебный квадрат, ведь он умеет превращаться в разные полезные вещи и Геоконт. Это нам пригодится в пути. Посмотрим на слайды, что у нас впереди?
Слайд 3 Дети: Лес.
Воспитатель: Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес?
Дети: Сделать самолёт.
Задания 2 Воспитатель Проходите за столы
Слайд 4
Воспитатель: Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. Схему построения самолёта вы можете видеть на экране. (показ схемы)Дети конструируют самолёт.
Воспитатель: Все самолёты готовы?
Воспитатель: Ребята, мы нашли одну из чешуек Большого Плода Знаний!
Ребята, посмотрите на волшебный слайд, где мы оказались?
Слайд 5
Дети: На поляне.
Воспитатель: Верно! Это «Поляна Волшебных примеров». Кто на ней живет? - пчелка Жужа, к ней на поляну залетела одна из чешуек. Она отдаст её нам если мы поможем ей решить все примеры.
Задание 3 Решение примеров
Слайд 6
Воспитатель: Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. (Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.)
- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
В. : у всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.
Слайд 7 проверка
Пчелка Жужжа с радостью отдала вам ещё одну золотую чешуйку Большого Плода Знаний.
Слайд 8
Воспитатель и дети: Но пчелка нас предупреждает, что впереди море и будет трудно, поэтому нам нужно подкрепиться, от чего мы станем еще умнее и выносливее.
Воспитатель: Давайте воспользуемся волшебным квадратом, сделать из квадрата конфеты и лодки.
Слайд 9
Задание 4
Воспитатель: Предлагаю разделиться на две команды
девочки делают конфеты, мальчики лодки (делают)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит конфетка мальчики?
-квадрат, треугольник, ромб
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит лодка, девочки?
- прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, трапеция.
Воспитатель: Вот мы и перекусили конфетами и поплыли на лодках, прямо по курсу виднеется «Остров волшебных знаков».
Перед островом появляется китёнок Тимошка.
Воспитатель: Дети, кто это?
Слайд 10
Воспитатель. Китёнок Тимошка живет в этом море и охраняет «Остров волшебных знаков». К нему на остров тоже залетела одна из чешуек Большого Плода Знаний, но отдаст он ее нам если вы справитесь с его заданиями на Острове волшебных знаков.
Слайд 11
Задания 5 " Реши неравенство"
В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
Слайд 12 проверка
Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили золотую чешуйку Большого Плода Знаний, и китенок с удовольствием отдает её вам.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Давайте с вами разгадаем шифр и узнаем как мы преодолеем море. А поможет нам Геоконт.
Задание 6 (шифр на экране и у каждого на столе)
Слайд 13
(Г4-Г1-З2-Ж2-02-К1-К4-О3-Ж3-З3)
- Готовы? Что же у нас получилось? - Птичка. Молодцы, ребята! еще одна чешуйка
Слайд 14 проверка
Слайд 15
Теперь и мы с вами переправляемся на другой берег. На берегу нас кто дети встречает?- Незримка Всюсь, у него тоже есть одна чешуйка, но просто так он нам ее не хочет отдавать. Он предлагает сыграть с ним в игру с мячом, но он хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.
Задание 7
Становимся в круг. Я буду задавать вопросы вы должны на них правильно ответить и передать мне мяч. Всем понятно?
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько хвостов у трех котов? (3)
Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
Молодцы. вот и чешуйка
Сели полукругом.
Слайд 16
Задание 8"Длиннее -короче"
В: Молодцы, ребята! Теперь перед нами две дороге, по какой надо нам пойти, что бы быстрее добраться до Магнолика и вернуть все чешуйки?
Дети: называют по какой и почему.
Слайд 17проверка
Слайд 18
Задания 9. "Математические бусы"
Воспитатель. Пройдя по дорожке мы оказались на поляне цветов. Кто на ней живет? -Долька. Однажды, гуляя по поляне цветов, Долька обронила свои бусы. Бусы были необычные, математические. Числа на них располагались в обратном порядке от 20 до 1.
Слайд 19
Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вставить недостающие цифры на бусины.
Ребята, давайте проверим, какое число стоит
между числами 3 и 5;
перед числом 8
за числом 13
Назовите соседей числа 10
Молодцы, вы отлично справились давайте посмотрим на экран Слайд 20
и Долька вам с удовольствием отдает еще одну чешуйку знаний.
Слайд 21
Воспитатель Идем дальше, перед нами поляна с серебренными гвоздиками и волшебными паутинками. На ней кто живет? Паук Юк, к нему на поляну тоже залетела чешуйка плода знания, но отдаст ее вам, если вы отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта».
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины.
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья?
Воспитатель. Ребята вы все загадки паука Юка отгадали и он отдал нам чешуйку. Вы молодцы.
Воспитатель: Вот мы и оказались в «Фиолетовом лесу».
Слайд 22
Давайте мы с вами вернем чешуйки на плод. (наклеивают дети и говорят какие задания они выполняли) Садятся.
Ребята, посмотрите, мы, почти полностью собрали Плод Знаний. А это значит, что мы много знаем и умеем. А где же Магнолик, который обещал нам раскрыть какую-то тайну. Давайте заглянем внутрь.
•Здесь что-то есть! Это же сам Магнолик, цифра 0! Слайд 26
Давайте покажем Магнолику зеркало. (Поднимите).
Когда ты, смотришь в зеркало, кого ты там видишь? Дети: себя.
А Магнолик? Дети: тоже себя
Воспитатель: А теперь представьте, что вы зеркало, помогите Магнолику увидеть себя. Для этого поднимите руки вверх и сделайте из них круг, загляните в него и улыбнитесь. Сколько веселых Магноликов!
•Я поняла, какую тайну хотел раскрыть нам Магнолик.
Это тайна Забавных Цифр.
И он дарит вам эти забавные цифры и новую интересную игру и последнюю не достающую чешуйку.
И желает новых знаний.
• Итог:
Воспитатель: Ну что ж, вот и закончилось наше путешествие в Фиолетовый Лес. Вам понравилось?
Какое задание было сложно выполнить?
Что легко?
Что брали с собой? (квадрат и Геоконт).
Дети: рассказывают о своих впечатлениях.