Эльвира Головкина
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Страну знаний».
Программное содержание :
Коррекционно – образовательные задачи:
• Закреплять навык звукового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно – развивающие задачи:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно – логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности.
Оборудование: письмо, буквы, карточки «собери слово», картинки для определения согласных и гласных, «волшебные комочки», карточки «допиши слова», «прочитай слоги», «сказочные герои».
Ход занятия:
Оргмомент. 1. Приветствие
Раз два, три, четыре, пять
Становитесь в круг опять.
Наступил новый день,
Мы улыбнулись вам,
А вы улыбнитесь друг другу!
2. Сообщение темы занятия
Сегодня у нас необычное занятие. Мы заканчиваем изучение букваря. К нам пришли гости, ваши мамы и бабушки.
3. Физминутка
Солнце скрылось за домами
Покидаем детский сад.
Мы расскажем и покажем
Про себя и про ребят.
Основная часть:
Логопед : ребята, нам пришло письмо из волшебной «Страны знаний», а написал его добрый волшебник по имени «Пиши – читай». Он пишет, что вредная Закаляка хочет помешать нам, украсть все буквы и навредить. И тогда никто не сможет читать книги.
- Ребята, а для чего нужно читать книги? (Ответы детей).
- Да, книга – источник знаний, без книг нельзя учиться в школе.
Но мы победим вредную Закаляку.
- Тогда давайте вспомним наше золотое правило:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим.
Никуда мы не спешим.
Задание 1.
Логопед : - Какие бывают звуки речи? (Ответы детей).
- Почему гласные называются гласными? Согласные согласными? (Ответы детей).
- Какими бывают согласные звуки? (Ответы детей).
Загадка:
Эта кукла не устанет:
Ляжет – встанет ляжет – встанет. (Неваляшка).
Логопед :Вы угадали, у меня тоже есть три неваляшки. У каждой из них есть свой любимый звук. Догадайтесь, что это за звуки? (У красной неваляшки – гласный звук, у синей – твёрдый согласный, у зелёной – мягкий согласный).
- Какой неваляшке вы подарите свою картинку? Определить, с какого звука начинается название вашей картинки? (Ответы детей).
Логопед : Мы говорим про звуки. Вам надо дать характеристику последнему звуку:
а) голос, нос, квас
б) горох, пастух, лопух
в) по первому звуку: месяц, Миша, мёд
Задание 2.
Д/И «Допиши слова»
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (Слог).
На – сосра – ды ка – бан
Ка – мыш на – вес на – ши
Логопед : Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте получившиеся слоги.
Физминутка
Задание 3.
Д/И «Собери слово»
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту.
Логопед : Перед вами карточки с буквами, по порядку цифр вам надо собрать слово. Молодцы! Вы всё ближе к цели, доказываем Закаляке, что мы готовы к школе.
Задание 4.
Д/И «Собери предложение»
Много слов я соберу,
Меж собой их подружу,
Понятным будет изложение,
То получу я (Предложение)
Окно, за, утро, солнечно.
В, скоро, идти, мы, школа.
Логопед : Молодцы, ребята!
Задание 5.
Логопед :А теперь сказочных героев встречайте, они слово для вас зашифровали, звук первый определяйте, когда все первые звуки вы угадаете, слово сразу отгадаете.
(Айболит, Золушка, Буратино, Умка, Карлсон, Алладин) – АЗБУКА.
Логопед : А волшебник Пиши – читай наблюдал за вашей работой и очень доволен. Впереди вас ждёт немало открытий.
Первое открытие – это детский сад.
Второе открытие – это школа. (Выкладывают школа).
А вы – будущие школьники, а для школы нужны школьные принадлежности.
А пока вы – дошколята.
Эти слова – родственные, давайте соберём их в ладошки.
А теперь протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя тёплым солнечным весенним лучиком. Всегда дарите друг другу тепло.
А, что же Закаляка?
Закаляка:Я удивлена, вы победили, я даже не предполагала, что вы умеете читать и я не смогла украсть у вас буквы. Вы очень старались. Родители тоже вам в этом помогали. И мы с добрым волшебником Пиши – читай приготовили вам награды.
(Вручают медали «Озорные грамотеи»).