Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний»

Эльвира Головкина
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Страну знаний».

Программное содержание :

Коррекционнообразовательные задачи:

• Закреплять навык звукового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционноразвивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно – логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционновоспитательные задачи:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности.

Оборудование: письмо, буквы, карточки «собери слово», картинки для определения согласных и гласных, «волшебные комочки», карточки «допиши слова», «прочитай слоги», «сказочные герои».

Ход занятия:

Оргмомент. 1. Приветствие

Раз два, три, четыре, пять

Становитесь в круг опять.

Наступил новый день,

Мы улыбнулись вам,

А вы улыбнитесь друг другу!

2. Сообщение темы занятия

Сегодня у нас необычное занятие. Мы заканчиваем изучение букваря. К нам пришли гости, ваши мамы и бабушки.

3. Физминутка

Солнце скрылось за домами

Покидаем детский сад.

Мы расскажем и покажем

Про себя и про ребят.

Основная часть:

Логопед : ребята, нам пришло письмо из волшебной «Страны знаний», а написал его добрый волшебник по имени «Пиши – читай». Он пишет, что вредная Закаляка хочет помешать нам, украсть все буквы и навредить. И тогда никто не сможет читать книги.

- Ребята, а для чего нужно читать книги? (Ответы детей).

- Да, книга – источник знаний, без книг нельзя учиться в школе.

Но мы победим вредную Закаляку.

- Тогда давайте вспомним наше золотое правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим.

Никуда мы не спешим.

Задание 1.

Логопед : - Какие бывают звуки речи? (Ответы детей).

- Почему гласные называются гласными? Согласные согласными? (Ответы детей).

- Какими бывают согласные звуки? (Ответы детей).

Загадка:

Эта кукла не устанет:

Ляжет – встанет ляжет – встанет. (Неваляшка).

Логопед :Вы угадали, у меня тоже есть три неваляшки. У каждой из них есть свой любимый звук. Догадайтесь, что это за звуки? (У красной неваляшки – гласный звук, у синей – твёрдый согласный, у зелёной – мягкий согласный).

- Какой неваляшке вы подарите свою картинку? Определить, с какого звука начинается название вашей картинки? (Ответы детей).

Логопед : Мы говорим про звуки. Вам надо дать характеристику последнему звуку:

а) голос, нос, квас

б) горох, пастух, лопух

в) по первому звуку: месяц, Миша, мёд

Задание 2.

Д/И «Допиши слова»

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый (Слог).

На – сосра – ды ка – бан

Ка – мыш на – вес на – ши

Логопед : Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте получившиеся слоги.

Физминутка

Задание 3.

Д/И «Собери слово»

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту.

Логопед : Перед вами карточки с буквами, по порядку цифр вам надо собрать слово. Молодцы! Вы всё ближе к цели, доказываем Закаляке, что мы готовы к школе.

Задание 4.

Д/И «Собери предложение»

Много слов я соберу,

Меж собой их подружу,

Понятным будет изложение,

То получу я (Предложение)

Окно, за, утро, солнечно.

В, скоро, идти, мы, школа.

Логопед : Молодцы, ребята!

Задание 5.

Логопед :А теперь сказочных героев встречайте, они слово для вас зашифровали, звук первый определяйте, когда все первые звуки вы угадаете, слово сразу отгадаете.

(Айболит, Золушка, Буратино, Умка, Карлсон, Алладин) – АЗБУКА.

Логопед : А волшебник Пиши – читай наблюдал за вашей работой и очень доволен. Впереди вас ждёт немало открытий.

Первое открытие – это детский сад.

Второе открытие – это школа. (Выкладывают школа).

А вы – будущие школьники, а для школы нужны школьные принадлежности.

А пока вы – дошколята.

Эти слова – родственные, давайте соберём их в ладошки.

А теперь протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя тёплым солнечным весенним лучиком. Всегда дарите друг другу тепло.

А, что же Закаляка?

Закаляка:Я удивлена, вы победили, я даже не предполагала, что вы умеете читать и я не смогла украсть у вас буквы. Вы очень старались. Родители тоже вам в этом помогали. И мы с добрым волшебником Пиши – читай приготовили вам награды.

(Вручают медали «Озорные грамотеи»).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группы на тему «Глухие и звонкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной логопедической группы. Воспитатель: Клещенко С. В. Тема: Глухие и звонкие согласные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры» КОНСПЕКТ Итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Подготовила – провела.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Головкина (УИ 303385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД