Екатерина Ромашова
Конспект открытого развлечения в подготовительной группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Развлечение наше необычное,
Даже очень символичное!
- Сегодня 1 сентября - День Знаний. Что же это за день? Узнаем из стихотворений, которые прочитают ребята старшей и подготовительной группы.
(Чтение стихотворений про 1 сентября)
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Итак, мы узнали, что 1 сентября – это тот день, когда все девчонки и мальчишки, нарядные и с букетами, идут в школу. А зачем? Правильно, чтобы учиться, получить новые знания. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну- страну Знаний. А попасть в эту страну Знаний поможет нам эта «волшебная книга».
Давайте откроем ее. Но, что это? В ней исчезли все страницы.
(Голос взрослого из-за ширмы)
Книга:
- Это подул злой ветер и разметал мои страницы по всей стране Знаний. Дорогие ребята, помогите собрать все мои страницы: жёлтую, красную, оранжевую, зелёную и голубую. И я приведу вас к повелителю сказочной страны - Знайке.
Воспитатель:
- Поможем, ребята, волшебной книге? Да!
Книга:
- Тогда отправляйтесь по жёлтым стрелочкам, выполняйте задания, соберите все страницы книги и вы попадёте в страну Знаний.
(Дети по жёлтым стрелочкам отправляются в путь и приходят к домику мудрой совы.)
Воспитатель:
-На нашем пути встретился домик, интересно, кто в нём живёт?
(Из него вылетает Сова).
Сова:
- Здравствуйте, дети! Что вы делаете в моём лесу? Заблудились, наверное?
Воспитатель: - Нет, сова – Мудрая голова! Мы направляемся в страну Знаний, но чтобы туда попасть, нам надо найти все страницы Волшебной книги. У тебя случайно нет такой?
Сова:
- Ух, ух, ух! Может и есть, но сначала выполните моё задание.
Звучит песня «Широка страна моя родная»
Сова:
- О какой стране эта песня?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Расскажите о символах России.
- Что изображено на гербе нашей страны?
- Какого цвета флаг нашей страны?
- Как называют главную песню страны? (Ответы детей).
- А знаете вы, стихи о Родине?
(Чтение стихотворений о Родине)
Сова благодарит детей и вручает жёлтую страницу «волшебной книги».
Воспитатель:
- Следующая остановка в Стране Цифр. Ребята, а вы умеете считать? Сейчас проверим.
Все цифры перепутались, давайте расположим их по порядку.
(Ребёнок выполняет задание и находит красную страницу «волшебной книги».)
Волшебные стрелки приводят детей к портфелю.
Воспитатель:
- Ребята, вы готовитесь пойти в школу, и этот предмет вам понадобиться. А здесь лежат задания, давайте попробуем ответить на них.
(Отгадывание загадок).
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь, вчетверо, умней. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я… (Тетрадь).
Если ты его отточишь.
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы. Пляж.
Что же это? (Карандаш).
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
Из портфеля помощник воспитателя достаёт школьные принадлежности, последней достают оранжевую страницу «волшебной книги»).
Воспитатель:
- Стрелки привели нас к грустным животным. Чем они расстроены?
Дети приходят к домику, в котором живут звери, птицы и насекомые, но они ни разу не были друг у друга в гостях, потому что не знают, кто, где живет.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Дети находят зелёную страницу «волшебной книги» и отправляются по стрелочкам к следующему заданию).
Воспитатель:
-Стоит домик теремок,
Он не низок не высок
Все окошки в нем горят
«Заходите»- говорят.
-Что же это за домик такой? Ребята, я вам подскажу. Это кроссворд. Вы любите читать сказки? А сказочных героев помните? Сейчас проверим! Я буду задавать вам вопросы по сказкам, а правильные ответы записывать в клеточки кроссворда. Слово, которое получится в красных вертикальных клеточках, поможет нам найти последнюю страницу книги. Будьте внимательны!
Вопросы:
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка).
2. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка).
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр).
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин).
6. Друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
Ключевое слово: Знайка.
Ребята, вы отлично справились с вопросами, и нашли последнюю голубую страницу «волшебной книги». А это значит, что мы попали в страну Знаний!
(Звучит музыка и появляется Знайка).
Знайка:
- Здравствуйте, друзья! Я так рад встрече с вами! Я видел, как вы справились со всеми заданиями!
Воспитатель:
- Дорогой, Знайка! Мы собрали все страницы «Волшебной книги» и оставляем ее в стране Знаний.
Знайка:
- Спасибо, ребята! Она мне очень пригодится.
Сегодня в День Знаний я хочу пожелать вам успехов в учёбе! А еще для вас сладкий сюрприз. Всем ребятам заслуженно вручаю сладкие конфетки знаний.
Мы будущие первоклассники!