Мухьянова Альфия Равильевна
Проект в подготовительной к школе группе «Здоровым быть — счастливо и долго жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта Познавательно – исследовательский.
Сроки реализации Краткосрочный, с 01.12.22 по 25.02.23 г.
Участники Воспитанники подготовительной к школе группы №10
Актуальность проекта Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровым быть – счастливо и долго жить!» для работы с детьми двух подготовительных к школе групп.
Цель проекта сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа жизни.
Задачи проекта 1. Отобрать методический материал, методы и приёмы по здоровому образу жизни, современные технологии.
2. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Развивать у детей желание заниматься спортом, выполнять необходимы гигиенические процедуры, проводить профилактические мероприятия по сохранению своего здоровья.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта Факторы, способствующие здоровью человека
Предполагаемый результат Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Продукт проекта 1. Создание плаката «Мама, папа, я – здоровая семья».
2. Тематическая выставка детских рисунков.
3. Разработка интеллект карты «Азбука здоровья».
4. Развлечение «Спорт».
5. Изготовление и использование лэпбука «Здоровый образ жизни!».
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
1.1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
1.2. Подбор методической литературы, подвижных и дидактических игр, составление картотек по дыхательной, артикуляционной, зрительной, кинезиологической гимнастик, иллюстрированного материала по данной проблеме.
2. Реализация проекта.
2.1. Формы и методы работы с детьми.
№ Образовательная область Содержание
1 Познавательное развитие -НОД «Человек и здоровый образ жизни».
-Беседа: «Что такое физкультура и спорт», «Спорт – это здоровье»
-Рассматривание иллюстраций о спорте.
-Игра с лепбуком «Здоровый образ жизни».
-Дидактическая игра «Кому что нужно для занятий спортом».
-Ситуативный разговор «Мой друг не любит спорт».
НОД «Как устроен человек».
-Беседа: " Как я буду заботиться о своём здоровье?"
-Сюжетно – ролевая игра «Больница» (спортивная травма).
-НОД «Человек есть то, что он ест».
-Беседа: «Полезные и вредные продукты», «Что будет, если есть только сладкие продукты?», «Даёт силы нам всегда витаминная еда».
-Презентация «О правилах питания детей».
-Рассматривание иллюстраций о продуктах питания.
-Игра с лепбуком «Здоровый образ жизни».
-Дидактическая игра «Что вредно и что полезно».
-Сюжетно – ролевая игра «Пикник».
-Опыт – эксперимент «Посадка лука, укропа, петрушки»
2 Речевое развитие -НОД «Олимпийские герои спорта».
-Беседа «Летние и зимние виды спорта», «Что такое Олимпиада».
-Презентация «Наши знаменитые спортсмены».
-НОД «Откуда берутся болезни».
-Составление рассказов из личного опыта.
-Сюжетно – ролевая игра «На приеме у стоматолога».
-Чтение художественной литературы по теме.
Ф. Афонькин " Как победить простуду", " Откуда берётся болезнь", А Барто " Девочка чумазая", С. Михалков «Прививка»
-Сюжетно – ролевая игра «Спортивный магазин».
-НОД «Полезные и вредные продукты питания для детей дошкольного возраста».
-Беседа «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине».
3 Социально коммуникативное развитие -Беседа «Для чего нужна зарядка», «Любимый вид спорта в семье».
-Презентация «История возникновения различных видов спорта».
-Ситуативный разговор «Вместе с мамой и папой».
-Дидактические игры: «Угадай вид спорта».
-Работа с пословицами о физкультуре и спорте.
-Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
-Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.
-Изготовление плаката «Мама, папа, я – здоровая семья».
-Беседа «Зачем нужен режим в питании», «Что мы знаем о вредных продуктах».
-Презентация «как хлеб на стол пришел».
--Ситуативный разговор «Вкусно – не всегда полезно».
-Дидактические игры: «Приготовим суп и кашу».
4 Художественно эстетическое развитие -НОД рисование «Мой любимый вид спорта»;
-Аппликация «Олимпийский флаг»;
-Лепка «Хоккейная команда».
-Свободное рисование: «Раскраски», «Трафареты».
-Презентация «Музыка и спорт».
-НОД рисование «Полезные продукты»;
-Аппликация «Ваза с фруктами»;
-НОД рисование» Цветок здоровья";
5 Физическое развитие -НОД «Юные олимпийцы».
Подвижные игры.
-Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).
Самомассаж рук, ушных раковин, головы.
--Дыхательная гимнастика.
-Беседа «Спорт и физкультура», «Кем быть».
-Самомассаж рук, ушных раковин, головы.
-Дыхательная гимнастика.
-Подвижные игры.
-Развлечение «В здоровом теле, здоровый дух».
2.2. Взаимодействие с родителями.
Консультация «Здоровый образ жизни».
Изготовление оборудования для развития двигательной активности «Дорожка здоровья».
Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребёнок».
Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».
Выставка рисунков «Витаминная семейка».
Придумывание сказок совместно с родителями. -Закончи сказку «Мои друзья здоровья».
3. Продукт проекта.
1. Создание плаката «Мама, папа, я – здоровая семья».
2. Тематическая выставка детских рисунков.
3. Разработка интеллект карты «Азбука здоровья».
4. Развлечение «Спорт».
4. Результат проекта
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Беседа: «Человек и его здоровье».
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Ход беседы.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.
Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь». Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
(Ответы детей).
Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?
(Ответы детей).
Воспитатель. Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?
(Ответы детей).
Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья! Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязней. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
(Ответы детей).
Воспитатель. Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да___,
- нет.
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать).
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.
5. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т. д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать).
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.