Ольга Ярошенко
Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил:
Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Период проведения проекта (январь- май 2022г.)
Проблема:
К сожалению, с каждым годом занятия спортом отодвигаются на второе место, у детей наблюдается низкая двигательная активность, а у родителей – недостаточная осведомленность важности физического воспитания. Для населения нашего небольшого городка свойственна низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни семей с детьми, отсутствие понимания культуры спорта. Как следствие этого- многие ребята предпочитают всё своё свободное время проводить у компьютера или у телевизора. А для растущего организма дошкольников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.
Публикация «Спортивно-познавательный проект „Я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Актуальность:
Разработанный проект «Я здоровым быть хочу!» предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель: продолжать формирование интереса у детей и родителей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
- вызвать интерес к ХХII летним Олимпийским играм в Токио, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной и международной спортивной жизни;
- продолжать знакомить с историей олимпийского движения, с зимними видами спорта;
- обеспечить условия для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории образовательной организации;
- развивать у детей дошкольного возраста творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и ответственности.
- развивать у детей умение работать в команде.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (январь-май 2022г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П., воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- мультимедийные презентации
- культурно-досуговые мероприятия
- консультации для родителей
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
Как стать чемпионом?
1 Беседы «Спорт – здоровый образ жизни»
Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети
2 Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Кто такие чемпионы?» «Знаменитые олимпийцы современности»
Цель: формировать у детей культуру здоровья и ценностного отношения к здоровому образу жизни через олимпийское образование. Воспитатели, дети
3 Презентации: «История возникновения Олимпиады», «Зимние олимпийские виды спорта»
Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр. Воспитатели, дети
4 Чтение художественной литературы:
-«Большая книга о спорте» Г. П. Шалаева,
-«Как стать чемпионом» Г. П. Шалаева
- «Спорт – самая первая энциклопедия»
- «Спортивные сказки» Т. А. Шорыгин
Цель: с помощью художественной литературы формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитатели, дети
5 Спортивные игры :
Эстафета «Соревнования саночников».
-«Раз, два, три – беги»
-«Кто быстрее до флажка»
-«Самый меткий»
-«Самый ловкий»
-«Самый быстрый».
Цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
6 Развивающие игры: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?»
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности. Воспитатели, дети
7 Рисование: «Олимпийский огонь», «Мой любимый вид спорта».
Изготовление плаката «Олимпийские игры»
Цель: развивать творческие способности детей Воспитатели, дети
8 Спортивно-познавательная викторина «Знатоки зимних видов спорта»
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
9 Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».
Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети
10 Консультация для родителей «Как воспитать ребенка активным, ловким, смелым и находчивым».
Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Воспитатели, родители
11 Буклет для родителей «Как стать чемпионом?»
Цель: ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Воспитатели, родители
12 Участие во Всероссийской акции «Знаем. Любим. Поддерживаем»
https://www.maam.ru/maps/news/508322.html
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
13 Проведение спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние олимпийские игры»
Цель: формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
14 Фотоотчет «Малые олимпийские зимние игры»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-malye-olimpiiskie-zimnie-igry.html
Физ. руководитель
Сильные, смелые, ловкие
15 Беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины Свободное общение «Мы – военные»
Цель: развивать интерес к военной тематике; расширять знания детей о Российской Армии; формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Воспитатели, дети
16 Просмотр презентации «О защитниках Отечества»
Цель: расширить знания детей о Российской армии, о военных профессиях. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
17 Экскурсия в краеведческий музей
Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
18 Возложение цветов к вечному огню у мемориала «Воинской Славы»
Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества и ветеранам. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
19 П/игры «Шагаем-стоим», «Самолёты»
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
20 Игра – эстафета: «Точно в цель»
Цель: учить выполнять движения, прицеливаясь точно, развивать технику, глазомер.
Игр. Упр. : «Перепрыгни»
Цель: упражнять в выполнении прыжков в высоту с места и разбега, соблюдая технику. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
21 Сценарий праздника к 23 февраля «Школа молодого бойца» в старшей группе
Цель: закрепить двигательные навыки детей в играх соревновательного характера
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
22 Консультация для родителей «Как воспитать ребенка активным, ловким, смелым и находчивым».
Цель: повышения осознанного отношения родителей к здоровью своего ребенка и формированию физической культуры в семье.
https://11673.maam.ru/maps/news/509581.html
Физ. руководитель
23 Квест-игра «В поисках потерянных подарков» для старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
24 Фотоотчет о празднике 23 февраля в детском саду
https://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-23-fevralja-v-detskom-sadu-1455937.html
Физ. руководитель
Участие в Международном Конкурсе-игре по физической культуре «Орлёнок»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Физ. руководитель
Неделя здоровья
25 Ситуативная беседа: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
26 Д/ игра: «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак».
Цель: дать детям знания о пользе продуктов питания. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
27 ПАМЯТКА для родителей Как воспитать здоровый образ жизни у ребенка?
https://11673.maam.ru/maps/news/518917.html
Физ. руководитель
28 Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формировать у детей правильное дыхание. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
29 Спортивное-познавательное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
30 Спортивные эстафеты :
«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»;
«Попади в цель»;
«Передача эстафетной палочки»;
Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
31 Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Цель: расширять знания детей об организме человека. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
32 Памятка для родителей «Давайте растить детей здоровыми».
https://11673.maam.ru/maps/news/509961.html
Физ. руководитель
33 Творческая выставка «Мы со спортом крепко дружим!»
Цель: развивать творческие способности детей. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
34 Фотоотчет «День здоровья в детском саду»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-den-zdorovja-v-detskom-sadu-1478745.html
Физ. руководитель
35 Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»
https://11673.maam.ru/maps/news/518918.html
Физ. руководитель
36 Чтение худ. литературы: Овощи – целители. А. Лопатина, М. Скребцова Серия «Здоровое питание детей»
Цель: дать детям знания о пользе продуктов питания Воспитатели, дети
Профессии отважных людей
37 Конспект квест-игры «Дорожная азбука»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kvest-igra-dorozhnaja-azbuka.html
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
38 Просмотр видеофильма: «Детям о космосе»
Цель: расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). Воспитатели, дети, Физ. руководитель
39 Рисование: «Загадочный космос», «Планеты Солнечной системы»
Цель: учить у детей воплощать свой собственный замысел в рисунке. Воспитатели, дети
40 Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие дошколят»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
41 Участие во всероссийском творческом конкурсе Мир педагога: «Космос загадочный и необъятный» Воспитатели, дети, Физ. руководитель
42 Фотоотчет «Космическое путешествие дошколят»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-kosmicheskoe-puteshestvie-doshkoljat.html
Физ. руководитель
43 Беседы: Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин», «Опасные предметы – источники пожара»
Цель: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Воспитатели, дети
44 Изготовление праздничного плаката «Пожарные- люди отважные»
Цель: развивать творческие способности детей. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
45 Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Соберём космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты»
Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
46 Видеопоздравление пожарных с профессиональным праздником. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
47 Буклет для родителей «Пожарная безопасность»
https://11673.maam.ru/maps/news/523658.html
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
48 Фотоотчет «Спортивно-познавательное развлечение по основам пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»
Физ. руководитель
Готов к труду и обороне.
49 Беседы об истории возникновения ГТО.
Цель: познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Воспитатели, дети, Физ. руководитель
50 Просмотр иллюстраций, презентаций, видеофильмов о спорте и спортсменах.
Цель: Воспитатели, дети, Физ. руководитель
51 Ежедневное включение в утреннюю гимнастику пробежки до 300 метров.
Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
52 Тренировки по различным видам спорта : Метанию малого мяча на дальность, прыжкам в длину, высоту, с места и с разбега, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
Цель: развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
53 Проведение спортивного праздника «Путь к здоровью через нормы ГТО»
Цель: пропаганда здорового образа жизни; повышение двигательной активности; воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-put-k-zdorovyu-cherez-normy-gto.html
Воспитатели, дети, Физ. руководитель
54 Посещение казачьего центра (спортивная секция «Самбо»)
Цель: приобщение детей к казачьей культуре, к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети, Физ. руководитель
55 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах Физ. руководитель
Ожидаемый результат:
Дети узнали о разных видах спорта, о том, какими качествами должен обладать спортсмен. Закрепили знания о правильном питании и о том, как нужно беречь здоровье. У детей сформированы начальные представления об истории олимпийского движения, о зимних видах спорта и активном отдыхе.
- в детском саду были созданы условия для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
-у детей появился интерес к здоровому образу жизни;
- воспитанники стали активными участниками в различных конкурсах по здоровому образу жизни, проявляют инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и ответственности.
- дети умение работать в команде.
- мониторинг подтвердил высокий уровень физического развития воспитанников.
Список использованной литературы
1. Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми (от 3лет до окончания образовательных отношений) на период 2021 -2022 учебного года
2. Вилькин Я. Р. «Откуда пошли Олимпиады»
3. Метаев Ю. А. «Олимпиада-80»
4. Жданова Л. Шароковская И. «Зимние Олимпийские игры: ребенок в д / с»
5. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.
6. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.
7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим : оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. М. : 2004.
8. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. – 156 с.
9. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
10. Музова О. В «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. – 124 с.
11. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с.
12. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
13. Интернет- ресурсы