Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» (12 фото)

Тарасова Светлана
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по тема :Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье;

познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах

- уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей и фруктов;- дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

-познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:

-беседы с детьми «Что такое витамины»;

-организация выставки литературы для самостоятельного изучения, выставки совместных поделок из овощей и фруктов;

-оформление наглядной информации о витаминах А, В, С, Д;

-рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины;

-в игровой форме создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с Осенью.

Материалы и оборудование:

-большой макет дерева;

-кукла «Осень», «Перчик», «Редиска», «Лучок»,»Грибок».

- краски, кисти, половинки овощей и фруктов для изображения полезных продуктов;

-муляжи фруктов и овощей, корзинки, картины с изображением овощей, фруктов, ягод и грибов;

-черный ящик;

- салфетки; листья.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: (Воспитатель стоит в кругу) и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются,

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Приветствие : Здравствуй солнце золотое….

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются : Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю. Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?

Есть такая поговорка:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть

здоровыми и не болеть?

Дети: Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе,

, когда мы выходим на прогулку, проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым.

Сегодня ребята мы с вами поговорим о здоровье.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Дети: ---

Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!+

Для нашего здоровья необходимо здоровое питание.

Воспитатель. Тогда я вам сейчас прочитаю стихотворение, и вы узнаете о чем мы будем говорить.

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке

Разноцветные таблетки:

Ярко-красные — малина,

Рыжеватые — рябина;

Синие — ирги горошки,

Да смородины серёжки —

Алые, блестящие.

Пробуй — настоящие!

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? О чем говорится в нем?

Дети. В стихотворении говорится о витаминах.

Воспитатель. Вот и сегодня мы с вами будем говорить о витаминах.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что такое витамины? Расскажите

Дети. Витамины-это полезные вещества для организма.

Воспитатель. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

Вита-жизнь. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней. Витамины-это маленькие вещества, настолько маленькие,что мы их не можем видеть, но в них содержится большая сила и здоровье. Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы.

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов

Воспитатель. Дети назовите, какие вы знаете овощи?

Дети. Овощи это –лук, чеснок, картофель, морковь, помидор, огурец, свекла, капуста и т. д.

Воспитатель. А теперь назовите фрукты?

Дети. Фрукты это- яблоки, груши, персики, бананы, апельсины и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель: А ягоды?

Все овощи, фрукты и ягоды содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Витамины, очень нужны детям для укрепления здоровья. Их дети очень любят.

Ответы детей.

Воспитатель. В какое время года больше всего витаминов? Дети: Летом, осенью. Воспитатель Верно, летом много ягод созревает, а осенью много овощей и фруктов) В. Мы запомним навсегда Для здоровья нам нужна витаминная еда! Воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось?» :

Ах, что было, Что случилось. Дверь тихонько отворилась И тихонько затворилась. Мы судили, мы рядили Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок – это осень.

На листике (воспитатель читает)

«Настала, чудная пора – В путешествие пора. Вы корзиночки возьмите, За витаминами идите»

Воспитатель: Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?

Дети: дааа!

II. Основная часть

Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке. Воспитатель:

«По осенней дорожке Шагают наши ножки. По кочкам, по кочкам, По желтеньким листочкам. Мы все лужи обошли И на станцию пришли».

Станция «Урожайная».

(Детей встречает «Осень» кукла)

Фото «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»

Осень: здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, хороший урожай уродился, поможете мне его собрать урожай.

Воспитатель: А урожай чего?

Дети: овощей и фруктов

Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: А где именно?

Дети: в саду

Воспитатель: Правильно, а овощи?

Дети: на грядках

Воспитатель: где?

Дети: в огороде.

Воспитатель: кто выращивает фрукты?

А кто овощи? Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята. Дидактическая игра «ЧУДО ДЕРЕВО».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото

Посмотрите, это чудо-дерево, мне кажется здесь, что то не так.

Нам нужно здесь навести порядок. Воспитатель: Вредные продукты сложим в мусорное ведро., овощи соберем в корзинки, фрукты в вазу.

Готовы, начинам.

Фото №1 Все о витаминах витаминов на здоровье человека

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Мы запомним навсегда -для здоровья нам нужна витаминная еда! Сколько фруктов? Сколько овощей?

В кокой корзинке больше? На сколько? Физминутка. «Вот так яблоко,оно соку сладкого полно. Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием идем дальше.

Дальше идем по зелененькой дорожке

По осенней дорожке Шагают наши ножки. По кочкам, по кочкам, По оранжевым листочкам. Мы все лужи обошли И на станцию пришли».

Станция «Витаминная».

Воспитатель: Где живут витаминки?

Дети: В баночке,в коробочке.

Воспитатель :Здесь дом, в этом доме живут витамины.

Давайте отгадаем кто живет на верхнем этаже.

Загадка подсказка

Он бывает красным, чёрным,

Золотистым и зелёным,

Горьким, сладким и душистым,

Удлинённым и мясистым.

Царствует на дачных грядках,

Требует вокруг порядка.

Он болгарин — чужеземец…

Как зовут его все?. Болгарский перец.

Фото №2 Задачи Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Витамины я люблю быть здоровым я хочу размещена в разделах Витамины

Игрушка «Перец»

«Здравствуйте ребята, рад вас приветствовать у себя в гостях. Я живу в домике на верхнем этаже с овощами и фруктами богатыми витамином А. Это желтые, оранжевые, и красные.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? - Да.

Это :Морковь, перец, помидор, тыква, ….

Д/ и «Что лишнее. ?»

Фото №3 Все о витаминах Витамины

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок (Ответы детей).

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз.

Во саду ли в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива.

Слева — свёкла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква.

Снизу — свежая трава,

Сверху — сочная ботва.

Выбрать ничего не смог,

И без сил на землю лег…

Ослик глубоко вздохнул…

Так голодным и уснул.

В. :Глазки отдохнули, стали зоркими и внимательными и сейчас выполнят задание распутают путаницу.

Д. и. Какие овощи перепутались, назовите их Сколько их.

Фото №4 Конспекты занятий ЗОЖ здоровье

Молодцы!Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Готовы встретится со вторым жильцом этого дома Это овощи и фрукты и даже ягоды богатые Витамином В. Кто нас здесь встречает? Загадка: Красная мышка С белым хвостом. В норке сидит Под зеленым листом. (редиска). Игрушка «Редиска»

Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

От этого витамина зависит наша сила. Аппетит. Здоровье сердца. Пищеварение и ваше настроение. Давайте с вами поиграем, угадаем какие еще овощи и фрукты богаты Витамином В.» Дети подходят к столу снимают овощи и фрукты и ищут их тень. Свекла, картофель, помидор, баклажан, яблоко,груша, капуста В нашем домике живет такой овощ (загадка про капусту.)

«Много одежек и все без застежек (Капуста)

Редиска: С нашей капустой случилась беда, в ней завелись гусеницы, они могут уничтожить весь наш урожай. Ребята вы ей помогите от гусениц спасите. А для этого решите пример.

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Молодцы, спасли урожай капусты. Капуста тоже богата витамином В

Пальчиковая зарядка: «Мы капусту рубим…

Воспитатель: В нашем доме живет Витамин С.

Загадка :Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели. (лук). Игрушка «Лук». «Здравствуйте ребята! Я Лучок, я богат витамином С,Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С.

Дидактическая игра «Черный ящик».

Фото №7 помочь детям понять что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной но и полезной развивать внимание мышление воображение активный и пассивный словарь

Лучок: - Ребята, посмотрите какой красивый у меня ящичек. А что же там лежит, а там – фрукты и овощи. Нужно наощупь узнать, какой это фрукт или овощ. Справитесь?

(Дети по одному угадывают, что им попалось. По ходу игры расспрашиваю, что им попалось, какое оно на ощупь.) Воспитатель: Витамин С. содержится в апельсине, лимоне, яблоке, киви, арбузе)

Зеркальное рисование обеими руками яблока.

Воспитатель: Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?

Дети: ДААА.

Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать.

Дальше идем по оранжевой дорожке

По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По оранжевым листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка»

Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки? Я не знаю, а вы? Дети: ягоды… Воспитатель: ягоды? а где в огороде ягоды давно закончились Дети: в лесууу Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью.

Воспитатель: Подумаем, вспомним, что можно приготовить из фруктов?

Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….

Дети: яблочный

Воспитатель: варенье

Дети: яблочное

Воспитатель: из апельсинов сок

Дети: апельсиновый

Воспитатель: А варенье

Дети: апельсиновое

Воспитатель: из груши варенье?

Дети: грушевое

Воспитатель: А сок

Дети: грушевый

Воспитатель: из помидор варенье?

Дети: … не варят…

Воспитатель: хорошо, а сок

Дети: … томатный

Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.

Воспитатель: Осенью из собранного урожая делают заготовки на зиму. Варят, складывают в банку, а сверху накрывают металлической крышкой и хорошенечко её закручивают.

Физминутка «Компот» - имитация движений

Варим яблочный компот.

(двумя руками держим большой половник, делаем круговые движения - помешиваем компот в большой кастрюле)

Фруктов нужно много. Вот.

(руки в стороны - показать руками — «много»)

Сахар засыпаем

(правой рукой высыпают чашку сахара)

В банки заливаем

(левой рукой заливают компот в банку)

А для красоты

(показать большой палец)

Веточку смородины

(тремя пальчиками держим веточку смородины, кладём в банку)

Сохранить компот хочу

(левая рука сжата в кулак держим перед грудью)

Крышку плотно закручу

(правым кулачком делаем вращательные движения вокруг левого закручиваем)

Варим, варим мы компот,

(повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки.

А если в банку добавить веточку смородины, то компот получиться ещё вкусней! Смородину тоже рисуем при помощи ватной палочки.

Фото №8 Материалы и оборудование большой макет дерева кукла Осень Перчик Редиска Лучок Грибок

Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько много банок с компотом мы приготовили на зиму!

Какой получился компот? Дети: яблочный, вкусный, аппетитный, сладкий, красивый.

Фото №9 краски кисти половинки овощей и фруктов для изображения полезных продуктов муляжи фруктов и овощей корзинки картины с изображением овощей фруктов ягод и грибов черный ящик салфетки листья

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, компот заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: они полезны, в них много витаминов.

Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались.

Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.

Что нового вы сегодня узнали или увидели?

Как называется явление, когда падают листья?

Какие дары приносит людям осень.

Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Аааа это прощальное послание от осени

«Очень дружно вы играли, Мой подарок отыскали. Мне пришла пора прощаться Восвояси возвращаться. До свидания друзья, Скоро к вам придет зима…» Воспитатель: а вот и подарки, что это ребята? Дети: Яблоки. Воспитатель: давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.

Спасибо за внимание наш урок окончен.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:48
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Светлана (УИ 1273768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД