Тарасова Светлана
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по тема :Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье;
познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей и фруктов;- дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
-познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Предварительная работа:
-беседы с детьми «Что такое витамины»;
-организация выставки литературы для самостоятельного изучения, выставки совместных поделок из овощей и фруктов;
-оформление наглядной информации о витаминах А, В, С, Д;
-рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины;
-в игровой форме создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с Осенью.
Материалы и оборудование:
-большой макет дерева;
-кукла «Осень», «Перчик», «Редиска», «Лучок»,»Грибок».
- краски, кисти, половинки овощей и фруктов для изображения полезных продуктов;
-муляжи фруктов и овощей, корзинки, картины с изображением овощей, фруктов, ягод и грибов;
-черный ящик;
- салфетки; листья.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: (Воспитатель стоит в кругу) и звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются,
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Приветствие : Здравствуй солнце золотое….
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются : Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?
Есть такая поговорка:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть
здоровыми и не болеть?
Дети: Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе,
, когда мы выходим на прогулку, проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым.
Сегодня ребята мы с вами поговорим о здоровье.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: ---
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!+
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание.
Воспитатель. Тогда я вам сейчас прочитаю стихотворение, и вы узнаете о чем мы будем говорить.
В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? О чем говорится в нем?
Дети. В стихотворении говорится о витаминах.
Воспитатель. Вот и сегодня мы с вами будем говорить о витаминах.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что такое витамины? Расскажите
Дети. Витамины-это полезные вещества для организма.
Воспитатель. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.
Вита-жизнь. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней. Витамины-это маленькие вещества, настолько маленькие,что мы их не можем видеть, но в них содержится большая сила и здоровье. Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы.
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов
Воспитатель. Дети назовите, какие вы знаете овощи?
Дети. Овощи это –лук, чеснок, картофель, морковь, помидор, огурец, свекла, капуста и т. д.
Воспитатель. А теперь назовите фрукты?
Дети. Фрукты это- яблоки, груши, персики, бананы, апельсины и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель: А ягоды?
Все овощи, фрукты и ягоды содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Витамины, очень нужны детям для укрепления здоровья. Их дети очень любят.
Ответы детей.
Воспитатель. В какое время года больше всего витаминов? Дети: Летом, осенью. Воспитатель Верно, летом много ягод созревает, а осенью много овощей и фруктов) В. Мы запомним навсегда Для здоровья нам нужна витаминная еда! Воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось?» :
Ах, что было, Что случилось. Дверь тихонько отворилась И тихонько затворилась. Мы судили, мы рядили Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок – это осень.
На листике (воспитатель читает)
«Настала, чудная пора – В путешествие пора. Вы корзиночки возьмите, За витаминами идите»
Воспитатель: Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?
Дети: дааа!
II. Основная часть
Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке. Воспитатель:
«По осенней дорожке Шагают наши ножки. По кочкам, по кочкам, По желтеньким листочкам. Мы все лужи обошли И на станцию пришли».
Станция «Урожайная».
(Детей встречает «Осень» кукла)
Осень: здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, хороший урожай уродился, поможете мне его собрать урожай.
Воспитатель: А урожай чего?
Дети: овощей и фруктов
Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: А где именно?
Дети: в саду
Воспитатель: Правильно, а овощи?
Дети: на грядках
Воспитатель: где?
Дети: в огороде.
Воспитатель: кто выращивает фрукты?
А кто овощи? Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята. Дидактическая игра «ЧУДО ДЕРЕВО».
Посмотрите, это чудо-дерево, мне кажется здесь, что то не так.
Нам нужно здесь навести порядок. Воспитатель: Вредные продукты сложим в мусорное ведро., овощи соберем в корзинки, фрукты в вазу.
Готовы, начинам.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Мы запомним навсегда -для здоровья нам нужна витаминная еда! Сколько фруктов? Сколько овощей?
В кокой корзинке больше? На сколько? Физминутка. «Вот так яблоко,оно соку сладкого полно. Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием идем дальше.
Дальше идем по зелененькой дорожке
По осенней дорожке Шагают наши ножки. По кочкам, по кочкам, По оранжевым листочкам. Мы все лужи обошли И на станцию пришли».
Станция «Витаминная».
Воспитатель: Где живут витаминки?
Дети: В баночке,в коробочке.
Воспитатель :Здесь дом, в этом доме живут витамины.
Давайте отгадаем кто живет на верхнем этаже.
Загадка подсказка
Он бывает красным, чёрным,
Золотистым и зелёным,
Горьким, сладким и душистым,
Удлинённым и мясистым.
Царствует на дачных грядках,
Требует вокруг порядка.
Он болгарин — чужеземец…
Как зовут его все?. Болгарский перец.
Игрушка «Перец»
«Здравствуйте ребята, рад вас приветствовать у себя в гостях. Я живу в домике на верхнем этаже с овощами и фруктами богатыми витамином А. Это желтые, оранжевые, и красные.
Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? - Да.
Это :Морковь, перец, помидор, тыква, ….
Д/ и «Что лишнее. ?»
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок (Ответы детей).
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз.
Во саду ли в огороде
У Ивана ослик бродит.
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть — не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.
Слева — свёкла, справа — брюква,
Слева — тыква, справа — клюква.
Снизу — свежая трава,
Сверху — сочная ботва.
Выбрать ничего не смог,
И без сил на землю лег…
Ослик глубоко вздохнул…
Так голодным и уснул.
В. :Глазки отдохнули, стали зоркими и внимательными и сейчас выполнят задание распутают путаницу.
Д. и. Какие овощи перепутались, назовите их Сколько их.
Молодцы!Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Готовы встретится со вторым жильцом этого дома Это овощи и фрукты и даже ягоды богатые Витамином В. Кто нас здесь встречает? Загадка: Красная мышка С белым хвостом. В норке сидит Под зеленым листом. (редиска). Игрушка «Редиска»
От этого витамина зависит наша сила. Аппетит. Здоровье сердца. Пищеварение и ваше настроение. Давайте с вами поиграем, угадаем какие еще овощи и фрукты богаты Витамином В.» Дети подходят к столу снимают овощи и фрукты и ищут их тень. Свекла, картофель, помидор, баклажан, яблоко,груша, капуста В нашем домике живет такой овощ (загадка про капусту.)
«Много одежек и все без застежек (Капуста)
Редиска: С нашей капустой случилась беда, в ней завелись гусеницы, они могут уничтожить весь наш урожай. Ребята вы ей помогите от гусениц спасите. А для этого решите пример.
Молодцы, спасли урожай капусты. Капуста тоже богата витамином В
Пальчиковая зарядка: «Мы капусту рубим…
Воспитатель: В нашем доме живет Витамин С.
Загадка :Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели. (лук). Игрушка «Лук». «Здравствуйте ребята! Я Лучок, я богат витамином С,Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С.
Дидактическая игра «Черный ящик».
Лучок: - Ребята, посмотрите какой красивый у меня ящичек. А что же там лежит, а там – фрукты и овощи. Нужно наощупь узнать, какой это фрукт или овощ. Справитесь?
(Дети по одному угадывают, что им попалось. По ходу игры расспрашиваю, что им попалось, какое оно на ощупь.) Воспитатель: Витамин С. содержится в апельсине, лимоне, яблоке, киви, арбузе)
Зеркальное рисование обеими руками яблока.
Воспитатель: Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?
Дети: ДААА.
Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать.
Дальше идем по оранжевой дорожке
По осенней дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По оранжевым листочкам.
Мы все лужи обошли
И на станцию пришли».
Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка»
Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки? Я не знаю, а вы? Дети: ягоды… Воспитатель: ягоды? а где в огороде ягоды давно закончились Дети: в лесууу Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью.
Воспитатель: Подумаем, вспомним, что можно приготовить из фруктов?
Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…
Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….
Дети: яблочный
Воспитатель: варенье
Дети: яблочное
Воспитатель: из апельсинов сок
Дети: апельсиновый
Воспитатель: А варенье
Дети: апельсиновое
Воспитатель: из груши варенье?
Дети: грушевое
Воспитатель: А сок
Дети: грушевый
Воспитатель: из помидор варенье?
Дети: … не варят…
Воспитатель: хорошо, а сок
Дети: … томатный
Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.
Воспитатель: Осенью из собранного урожая делают заготовки на зиму. Варят, складывают в банку, а сверху накрывают металлической крышкой и хорошенечко её закручивают.
Физминутка «Компот» - имитация движений
Варим яблочный компот.
(двумя руками держим большой половник, делаем круговые движения - помешиваем компот в большой кастрюле)
Фруктов нужно много. Вот.
(руки в стороны - показать руками — «много»)
Сахар засыпаем
(правой рукой высыпают чашку сахара)
В банки заливаем
(левой рукой заливают компот в банку)
А для красоты
(показать большой палец)
Веточку смородины
(тремя пальчиками держим веточку смородины, кладём в банку)
Сохранить компот хочу
(левая рука сжата в кулак держим перед грудью)
Крышку плотно закручу
(правым кулачком делаем вращательные движения вокруг левого закручиваем)
Варим, варим мы компот,
(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.
(хлопать в ладоши)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки.
А если в банку добавить веточку смородины, то компот получиться ещё вкусней! Смородину тоже рисуем при помощи ватной палочки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько много банок с компотом мы приготовили на зиму!
Какой получился компот? Дети: яблочный, вкусный, аппетитный, сладкий, красивый.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, компот заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?
Дети: они полезны, в них много витаминов.
Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались.
Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.
Что нового вы сегодня узнали или увидели?
Как называется явление, когда падают листья?
Какие дары приносит людям осень.
Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Аааа это прощальное послание от осени
«Очень дружно вы играли, Мой подарок отыскали. Мне пришла пора прощаться Восвояси возвращаться. До свидания друзья, Скоро к вам придет зима…» Воспитатель: а вот и подарки, что это ребята? Дети: Яблоки. Воспитатель: давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.
Спасибо за внимание наш урок окончен.