Наталья Иванова
Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Направление: естественно-научный
Участники:
• Воспитаталь;
• дети подготовительной группы;
• родители.
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она
используется в творчестве.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Темочки
Актуальность: Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том где и как ее можно использовать в творческой деятельности.
Анализ ситуации: Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Мазуровы Лиза и Катя после летнего отдыха принесли фотографии и рассказали о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах девочки много раз упоминали о том, что вода в море очень соленая, не похожая на нашу в Волге. Ребята стали задавать много вопросов :почему вода соленая? С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.
Задачи:
• Выяснить откуда берется соль?
• Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?
• Исследовать свойства соли опытным путем;
• Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору материала по теме;
• Просмотр видео по добыче соли;
• Чтение пословиц, поговорок о соли;
• Беседы о пользе и вреде;
Ожидаемый результат:
• Появление интереса к исследованию природы;
• Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала;
• Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.