Елена Шлейгер
Проект и видеоопыт «Все ли мы знаем о молоке?» в подготовительной группе
▼ Скачать
руководитель проекта :
воспитатель: шлейгер е. с.
тип проекта :
исследовательский, творческий,
групповой, краткосрочный:
с 10 марта по 24 марта.
актуальность:
обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока. (творожные запеканки, каши, бутерброд с маслом, сыры.)
Публикация «Проект и видеоопыт „Все ли мы знаем о молоке?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Видео
- Молоко, корова. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
гипотеза:
молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети больше будут знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко - ценных продукт для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель проекта
Обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма
Задачи проекта
1. Расширять кругозор о молоке и молочных продуктах;
2. Формировать исследовательские навыки
3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,
желание познать новое
4. Формировать осознанное отношение к здоровому питанию
5. Привлечь родителей к участию в проекте
Ожидаемый результат
Наше мнение о молоке и молочных продуктах изменится, и мы будем постоянно употреблять молочные продукты в пищу.
История употребления молока
Человечество пьет молоко более12 тысяч лет. во многих древних культурах молоко было важнейшим источником белков, жиров и минералов. Вплоть до середины 20 века наши предки росли и крепли на молоке и даже лечились молоком от многих заболеваниях. Основная ценность свежего молока вовсе не в жирах, а в энзимах и витаминах, большая часть которых разрушается при нагревании до 60-70 градусов во время пастеризации. Отсутствие энзимов, способствующих пищеварению, превращает молоко в очень «тяжелый» продукт. На качество молока влияет и неправильное (зерновое) питание коров, в результате которого получается молоко с повышенной кислотностью.
О пользе молока
Литр молока может обеспечить половину суточной потребности человека в белке. Соли, кальция, фосфора и многих других микроэлементов, важных для роста и нормальной жизнедеятельности, из молока усваиваются легче, чем из овощей. Стакан коровьего молока содержит около четверти рекомендуемой суточной дозы кальция, а магний, фосфор и витамин D помогают кальцию усваиваться. Теплое молоко способно уменьшить спазмы и снизить боль. Стакан теплого молока с медом на ночь поможет заснуть.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Вызвать у детей интерес к проекту.
2. Обсудить цели и задачи с детьми и определить интересующие их вопросы.
3. Составить план работы «Реализация проекта через разные виды деятельности».
4. Подобрать литературу по данной теме.
5. Оповестить родителей о начале совместного проекта.
IIэтап - основной (практический)
подбор информационных ресурсов энциклопедической и художественной дитературы.
загадки, пословицы и поговорки про молоко,
песенка загадка "кто пасется на лугу?"
чтение стихов, рассказов и сказок:
"цветное молоко" в. орлов,
л. толстой "о лягушке, которая попала в молоко?
"как старик корову продавал",
"сказка про молоко",
"сказкка о принцессе каше и принце молоко",
"сказка о доброй фее и разлитом молоке",
"гуси - лебеди", "трое из простоквашино",
д. мамин-сибиряк "притча о молочке и овсяной каше",
м. бородицкая "убежало молоко",
ирис ревю "сказка про корову буренку",
"сказка про молоко и мальчика сережу",
"сказка про молочную семью",
"сказка о пользе молока".
просмотр мультипликационных фильмов,
сказок и научных фильмов:
"трое из простоквашино",
"молочное пари" из серии смешарики,
серия развивалки "молочный завод,
как молоко попадает в магазин",
фиксики "молоко", "о молочных продуктах",
"горшочек вари"
Рисование
Цель занятия: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, развивать воображение, память.
Цель: Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, закрепитьрисование современной техникой рисования скетчинг (быстрый рисунок).
Задачи:
Учить применять свои знания и умения в работе, правильно располагать рисунок на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук.
Цель: Обогатить знания о молоке, как о ценном продукте для роста детского организма.
Задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, желание узнать новое. Расширять кругозор через исследовательскую деятельность. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Задачи:
1. Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.
2. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.
3. Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.
4. Продолжать формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.
5. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.
6. Воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.
Цель: формирование умений переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые задачи и решать их разными способами; создавать сюжет игры, принятие роли и игровой ситуации. Игра «ферма»
Задачи:
1. Расширять знания детей о домашних животных: среда обитания, чем питаются, кто и как ухаживает, кто и как подает голос.
2. Расширять знания детей о труде работников фермы.
3. Переводить детей к совместной ролевой игре с партнером- сверстником и развертыванию ролевого взаимодействия: принимать на себя роль и обозначать ее словом (называть) для партнера; понимать какую роль взял на себя партнер; реализовывать свою роль через характерные для данной роли действия с предметами ролевой диалог с партнером.
5. Уточнить и активизировать словарь по теме "Домашние животные"
6. Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память.
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость и внимательное отношение к домашним животным; культуру поведения в общественных местах.
Лепи рогалики:
Цели и задачи:
продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на молоке
раскатывать пласт, работать стекой; воспитывать аккуратность; развивать творчество, фантазию.
Опыт
преобразование молока в простоквашу
налили в стакан цельное молоко. В молоко капнул лимонный сок и на глазах наше молоко превратилось в хлопья. Процедили и получили творог.
секретное письмо
с помощь кисточки молоком написали буквы. готовый рисунок высушили и прогладили утюгом. Вывод: если прогреть бумагу на которой рисовали молоком то через некоторое время появится надпись.
опыт на наличие крахмала
цель: определить наличие или отсутствие крахмала в молоке. Капнем в каждую пробирку с молоком по капле йода и узнаем наличие крахмала. Если молоко окрасится в синий цвет в молоке присутствует крахмал. Из 5 представленных образцов, крахмал не обнаружили.
опыт на наличие лишней воды в молоке
вливаем в колбы с молоком струйкой воду и наблюдаем. Если молоко не спешит раствориться, значит молоко на разбавлено. Если процесс растворения молока в воде идет гораздо быстрее, оно разбавлено. Из 5 представленных образцов вода присутствует во всех.
Цель: Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины. Вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность.
надо всего лишь опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра. Хотите удивиться ещё больше? Окуните ватную палочку в жидкое мыло или средство для мытья посуды и коснитесь ею молока. Наблюдайте волшебный танец красок, который способен привести в восторг любого. Чем процент жирности молока больше, тем активнее и длительнее будут перемещения.
Домашнее задание
Привлечь родителей к проекту, приготовить совместно с детьми вкусные блюда с использованием молока.
Результат:
Дети стали лучше пить молоко и употреблять в пищу молочные продукты. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребенка. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда. Процесс и результат проекта принес детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживаний успеха.