кира пашина
Проект «Масленица широкая» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко» Тмб ДОУ «Рябинка»
Воспитатели: Пашина К. А.
Пшеницина Л. Н.
учитель – дефектолог Кузнецова А. М
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Солнышко»
Тема: «Масленица широкая»
Тип проекта : познавательно – творческий.
Публикация «Проект „Масленица широкая“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей:6-7 лет.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта :
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Цель проекта :
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица) .
Задачи проекта :
Обучающие:
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие:
• Развивать интерес к русским народным традициям
•Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
Воспитательные:
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• Воспитывать интерес к русским народным традициям;
Формы реализации проекта :
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Создание творческих работ детей и родителей;
• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
• Чтение стихотворений, художественных произведений;
• Тематическое занятие.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный :
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие) ;
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек;
• Изготовление стенда «Широкая Масленица».
2. Основной:
• Проведение тематического занятия «В гости к масленице».
• Художественно-творческая деятельность.
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме
• Прослушивание музыкальных композиций : «Как на Масленой недели», «Ой, блины мои блины»;
3. Заключительный:
• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Широкая Масленица»;
•Оформление и выпуск сборника рецептов «Мамины былиночки»
Взаимодействие с родителями:
• Рецепты приготовления блинов
• Организация и проведение праздника «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием;
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
В процессе реализации проекта :
• дети вспоминают, что в конце зимы отмечают русский народный праздник Масленица;
• у детей сформируются представления о данном празднике;
• повысится познавательный интерес детей и родителей к русской культуре, ее обычаям, обрядам;
• дети и взрослые получат эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника Масленица;
• обогатиться развивающая среда в группе;
• развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности
• в традицию детского сада войдёт организация народных праздников совместно с родителями.
Педагоги накопление материала:
• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители:
• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
Литература:
1. «Весенние праздники, игры,забавы для детей» И. М. Петров.
2. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М. Б. Зацепина.
3. «Бабушкины забавушки» Л. Н. Карпова.
4. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А. Лапшина
Перспективный план проведения:
1 день
«Встреча»
1. Беседа «Что такое Масленица»
2. Разучивание масленичных частушек
3. Чтение Д. Кузнецова «Блины»
4. Лепка «Блины с икрой и сметаной»
5. Работа с родителями: «Учить вместе веселее, дело спорится быстрее!» (предложить частушки, потешки для заучивания с детьми дома).
6. Консультация для родителей: «Масленица широкая».
2 день
«Заигрыш»
1. Игра-забава «Валенок», «Пирог».
2. Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки»;
3. Рисование «Испеку блин на сковородке»;
4. Рассказа Т. Нуждиной «Блины»,
5. Принести из дома предметы русского быта для оформления ППРС на Масленичную неделю.
6. Конструирование «Масленичного солнышка»
3 день
«Милости просим!»
1. Хороводная игра «Едет Масленица»
2. Музыкальный мультфильм «Масленица!»
3. Аппликация с элементами рисования «Масленичка.»
4. Народная игра – забава «Перетягивание каната»
5. Мультфильм «Смешарики. Масленица»
6. Заучивание стих. «Радость в каждый дом».
4 день
1. Заучивание заклички на блины: «Уходи мороз косматый»
2. Рисование «Тарелочка для блинов» (декоративное)
3. Пальчиковая игра «Солнышко-ведрышко»
4. Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»
5. Индивидуальные консультации по изготовлению атрибутов для проведения финального развлечения. Куколки Масленицы (обереги) в игровой уголок.
6. Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».
5 день
«Масленица гуляет, всех на праздник созывает»
1. Игра-забава «Пирог»;
2. Проведение праздника «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием с блинами;
3. Создание обще групповой книги «Блины на Масленицу»