Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «9 мая» (11 фото)

Рыжова Настя
Проект в подготовительной группе «9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе «День победы»

Подготовила: Рыжова Анастасия Владимировна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Публикация «Проект в подготовительной группе „9 мая“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Ожидаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Тип проекта:

Творческий, информационный, игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

3. Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 Этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей) «Спасибо за мир!»

2. Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла (работа с родителями)

3. Экскурсия в парк, возложение цветов (сделанных своими руками)

4. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

• «Солдат – победитель»

• «Что такое героизм?»

• «О городах героях»

• «Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Колесо истории».

•«Чья форма».

•«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»

•«Мы военные»,

•«Моряки»,

•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

•«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

•«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

•«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:Художественно-эстетическое развития

• Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».

• Познание (формирование целостной картины мира).

Наша армия. День Победы.

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

•Оформление папки-передвижки «9 Мая».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Проект в подготовительной группе «9 мая»
Фото «9 мая»
Проект в подготовительной группе - фото
Понятие патриотизм включает в себя любовь к Родине к земле где родился и вырос гордость за исторические свершения народа Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте Сухомлинский От того как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов зависит его нравственный облик отношение к общественным интересам к труду на благо Родины Чувство патриотизма многогранно по содержанию Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны Публикация Проект в подготовительной группе мая размещена в разделах День Победы мая День Победы мая Проекты Подготовительная группа Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс В основе его лежит развитие нравственных чувств

Публикации по теме:

Проект «Огород на участке» в подготовительной группе .

Проект «Бал на все времена» в подготовительной группеПроект «Бал на все времена» в подготовительной группе Управление образования администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Муниципальное дошкольное образовательное.

Проект «Быт наших предков» в подготовительной группеПроект «Быт наших предков» в подготовительной группе Актуальность проекта: Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, поскольку именно там мы находим ответы на многие вопросы. Нормы.

Проект «Часы» в подготовительной группеПроект «Часы» в подготовительной группе «Делу время – потехе час" Проект «Часы» в подготовительной группе Руководитель: Пьянкова Зинаида Петровна Тип проекта: познавательно-игровой,.

Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группеПроект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе Подготовительная группа №12 «Сударушка» Вид проекта: Краткосрочный, творческо - продуктивный. Продукт проекта: Фотогазета «Азбука настроения»,.

Проект «Новый год» в подготовительной группе Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый.

Проект «Наш огород» в подготовительной группеПроект «Наш огород» в подготовительной группе Актуальность проекта. В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно.

Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?»Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?» Автор проекта: воспитатель группы Жестерова Ю. В. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческий,.

Проект в подготовительной группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий; Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители. Продолжительность:.

Проект «Зима» в подготовительной группе с ЗПРПроект «Зима» в подготовительной группе с ЗПР Проект "Зима" в подготовительной группе с ЗПР МК ДОУ детский сад №10 Воспитатель: Дружнова Л. Е. г. Чехов 2018-2019 гг. Вид проекта :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «9 мая»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 13:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «9 мая»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжова Настя (УИ 1296171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД