МААМ-картинки

Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе (2 фото)

Елена Квасникова
Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа №12 «Сударушка»

Вид проекта: Краткосрочный, творческо - продуктивный.

Продукт проекта: Фотогазета «Азбука настроения», драматизация сказки «Теремок и уголек»

Цель проекта: способствовать социализации (формированию начальных социальных ориентаций) детей посредством развития их эмоциональной сферы, обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах; развитие монологической и диалогической речи у детей, развития творчества.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Мир эмоций и творчества“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях и разнообразии эмоций: радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль; чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызвавших).

2. Формировать умение устанавливать связи проявлением эмоций, чувств, состояний и причин их возникновения (состояние здоровья (усталость, болезнь, обиды и тревоги).

3. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональные состояния и настроение окружающих людей, учитывать в собственном поведении. Содействовать освоению адекватных и этичных форм оказания содействия и эмпатии, проявления чувств и отношения к другим людям, событиям.

4. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрашивающим мир чувств и переживаний: знакомство с произведениями фольклора, авторских и народных сказок, раскрывающих тему.

5. Содействовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и проявлений, рефлексии, направленной на анализ собственного эмоционального состояния, чувств.

6. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающих выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать к созданию выразительных образов, проявлению собственного отношения, средствами художественной деятельности (цветом, ритмом, мелодией, движением, интонацией) передавать разные эмоциональные состояния, чувства, проявления.

Этапы проекта:

Мотивационный этап

Содержание и формы работы.

Проблемная ситуация. Педагог предлагает детям вспомнить приключения Буратино, уточняет представления детей о театре, в который спешил герой, персонажах: вечно печальный и грустный Пьеро, задорный, веселый Арлекин, милая, требовательная Мальвина, верные Артемон, злой Карабас. Педагог описывает ситуацию: Пьеро, Арлекино и Буратино поссорились: каждый думает, что именно он правильно изображает настроение (веселья или грусти). Предлагает детям помочь Буратино, для которого очень сложно понять, что такое настроение, какое оно бывает, в чем оно проявляется, узнать тайны настроения.

Педагог предлагает послушать стихотворение, подводит детей к идее создать фотогазеты «Азбуку настроения», помогает выделить рубрики и определить направление поиска.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселиться? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

«Азбука Настроения»

Н. Белопольская

Вопросы для активизации деятельности:

· Какое бывает настроение?

· Бывает ли улыбка печальной или злой?

· Сколько раз может меняться настроение?

· Почему мы грустим? Тревожимся?

· Как прогнать грусть?

· Бывают ли в жизни Царевны Несмеяны и кто такие оптимисты?

· Бывает ли настроение у картины?

· Какого цвета грусть?

· Какого «вкуса» грусть, обида, радость, печаль?

· Какой, на ваш взгляд, самый веселый персонаж сказок (самый грустный, злой?

Обсуждение вариантов оформления фотогазеты.

Проблемно - действенный этап

Содержание и формы работы:

· Изготовление фотогазеты «Азбуки настроения»;

· Презентация материалов для родителей в рамках «Дня улыбки»

Возможный вариант проведения дня улыбки: конкурс «Что? Где? Когда?»

Выполнение этюдов, рисование «самой счастливой улыбки» (соревнование команд, рисование с закрытыми глазами, разгадывание родителями придуманных детьми загадок и ребусов, чтение стихов, вручение памяток о хорошем настроении».

Творческий этап

- Фотогазета «Азбука настроения»,

- Драматизация сказки «Теремок и уголек»

Паутинка проекта

Познавательно- речевое:

- Беседы с использованием иллюстративного материала о проявлении эмоций «Мы улыбаемся, мы грустим: каким бывает настроение?», «О чем рассказывают цвет, линия и жест»

- Образовательная ситуация «Бывает ли настроение у осени (зимы? Моря)»

Ситуация «Этикет. Тайны улыбки»

- Сочинение истории об эмоциях «Веселая и грустная страны»

Театрально- эстетическое:

- Этюды-выражение разных эмоциональных состояний и эмоций: «Зеркало», «Изобразим голосом».

- Драматизация произведения «Сказка о теремке и угольке»: - Разыгрывание эпизодов стихотворных форм, музыкальных фрагментов (А Пушкин «Унылая пора», Д. Хармс «Веселый старичок», Ю. Мориц «Храбрецы», А. Барто «Девочка-ревушка»).

- Прослушивание различных по характеру и передаваемому настроению народных песен (плачи, заклички, калядки, современных песен («Вместе весело шагать по просторам» «Какой чудесный день»)

- Рассматривание портретных и жанровых изображений «Тайна улыбки» или «Какие бывают улыбки?»:

- эмоциональный отклик на выразительный художественный образ, выделение и понимание некоторых средств выразительности: мимики, позы, жестов (В Васнецов «Несмеяна-царевна», «Кощей Бессмерьный», В. Суриков «Взятие снежного городка»).

- Ситуация «Настроение музыки» (веселые и грустные песенки, мелодии): выделение ритма, мелодии как средств отражения и передачи настроения; разучивание песенок по теме;

- обогащение опыта слушания музыки (П. Чайковский «Детский альбом» («Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы», «Времена года»

Творческо – продуктивное:

- Составление «Радуги настроения»:

- Отражение смайликами-символами настроения цветов и оттенков.

- Раскрашивание парных изображений по противоположным эмоциональным характеристикам

- Рисование пиктограмм жестов и поз, отображающих эмоции

- Изготовление декораций к сказке

- Рисование портрета «Я»

Игровое:

- Игры с зеркалом «Самая радостная улыбка».

- Игра «Изобрази»: отображение мимикой, пластикой, интонацией разных состояний, проявлений (веселый-грустный, радостный –злой, тревожный-спокойный).

- Настольно-печатные игры «Радость-грусть»

сопоставление выражения эмоций (пиктограммы) с событием или явлением.

- Игры по типу «Море волнуется.»: «Веселая (грустная) фигура, замри»

- Игры «Кому весело, кому грустно», «Найди портрет по схеме», «Тихий-громкий» Художественное чтение:

- Чтение стихотворений и литературных фрагментов с описанием разных эмоциональных состояний, настроения, проявлений: С. Афонькин «Как побороть страх?», К. Чуковский «Мойдодыр» (фрагмент- описание гнева, русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (описание горя, О. Князева, Р. Стеркина «Веселые и грустные», И. Токмакова «Мне грустно», К. Чуковский «Радость».

- Чтение пословиц и поговорок: «На сердитых воду возят», «Федул, что губы надул?», «День меркнет ночью, а человек-печалью».

Поисковое-исследовательское: Поиск информации: чтение литературы, рассматривание фотографий семейного архива («Мы улыбаемся или грустим», «О чем рассказывает фотография?»,

- Составление коллекции пиктограмм – символических отображений разных эмоциональных состояний.

- Рассматривание фотографий, их сортировка по проявлению эмоций («Экран радости- экран грусти»)

Взаимодействие с родителями

- Выбор фотографий по теме из семейного архива, подбор к ней интересного названия

- Сбор «Самых полезных рецептов от грусти»: советы, подвижные игры, хобби и т. п.

- Саморефлексия «Как часто мы улыбаемся друг другу?» (по материалам анкетирования или тестов)

Продукт проекта:

- Фотогазета «Азбука настроения»,

Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе

- драматизация сказки «Теремок и уголек»

Фото «Мир эмоций и творчества»
Публикации по теме:

«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе Анисимова Н. М., воспитатель п. к. к., МБДОУ ЦРР д/с №5,.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир»Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир» "Радужный мир"Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители Цель: Определение роли цвета в нашей жизни.

Познавательный проект в подготовительной группе «Путешествие в мир драконов» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ» Воспитатель Гончарова Татьяна Васильевна. г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК.

Проект ко Дню матери «Мир начинается с мамы» в подготовительной группе Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Познакомить детей с историей праздника.

Проект «Мир творчества Сутеева» МБДОУ «ЦРР-Д/С №73» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОЧЕСКОГО ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ГВОЗДИЧКА» ТЕМА «МИР ТВОРЧЕСТВА СУТЕЕВА» К педагогическому.

Проект «Мир воды» в подготовительной группеПроект «Мир воды» в подготовительной группе Проект (познавательно – исследовательский, средне - срочный) Разработала: воспитатель подготовительной группы Подневольникова Н. Д. Наименование.

Проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Я познаю мир».Проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Я познаю мир». .

Видеопрезентация «Проект в подготовительной группе по теме «Мир насекомых» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в подготовительной группе Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» Разработала и провела: воспитатель - Ореховская С. И. Группа: подготовительная. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 01:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир эмоций и творчества» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Квасникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД