Жестерова Юлия Викторовна
Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель группы Жестерова Ю. В.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный
Срок реализации: с 11 по 25 декабря
База реализации: МБДОУ д/с №3 «Берёзка» дети группы «Солнышко»
Актуальность темы.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
Всем известно, что самый любимый праздник взрослых и детей - это Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома, долгожданные подарки под ёлкой, атмосфера теплоты.
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года
Познакомить детей с историей происхождения русских праздников, узнать традиции и обычаи. Привлечь и научить родителей и детей к изготавливать своими руками подарки, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Что такое Новый год?» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Он направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения
Цель: формировать понятие «праздник», познакомить детей с его характерными особенностями, повысить интерес и расширить возможности работы с нетрадиционными способами оформления группы к новогоднему празднику.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок). Повыситься интерес к народным традициям и обычаям празднования и проведения праздников.
Образовательные: Познакомить с понятие праздник – Новый год, уметь выделять его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Развивающие: Развивать у детей организаторские, творческие способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике. Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Зима» : дидактический материал, дидактические игры.
Формы реализации проекта :
Беседы, занятия познавательного и художественно-эстетического направления, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, просмотр слайд – шоу, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Итоговое мероприятие:
Изготовление атрибутов для новогоднего праздника и для оформления группы по теме «Зимняя сказка».На заключительном этапе организовали Новогодний утренник.
Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Схема реализации проекта :
Образовательные области: Задачи Форма, методы и приём
Познавательное развитие Познакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах, почему и как люди празднуют Новый год. Углубить познания детей об истории происхождения Деда Мороза и Снегурочки Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками.
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето».
Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки». Отгадывание загадок.
Просмотр презентаций: «Святки-колядки»
Просмотр мультфильмов: «Простоквашино», «Снегурочка», «Мороз красный нос» и т. д.
Беседа с детьми: «Символы Нового года»
Беседа: «Кто такая Снегурочка и почему она есть только у нас в стране»
Беседа с детьми на тему: «История празднования Нового года (раньше Новый год праздновался не зимой).
Составление рассказов по картине «Новогодний карнавал».
Беседа:» Чем же отличается празднование Нового года в других странах».
Социально — коммуникативное развитие Развитие коммуникативных навыков. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Встречаем Новый год», «Праздничный концерт», «Колядки», «Новогодний стол».Просмотр мультфильмов о Новогодних праздниках и традициях. «Простквашино», «Ну,погоди», «Снежная королева».
Речевое развитие Расширение и активизация словаря по теме.
Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство); Рассматривание сюжетных картин», «Встреча Нового года», «Рождество» «Зимняя забава», «Нарядная ёлочка!. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Заучивание стихов: Я. Аким «Первый снег», А. Пушкин «Зимне утро» Ф. Тютчев «Чародейкою зимою.», А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя.»
Художественно — эстетическое развитие Развивать чувство цвета, ритма, наблюдательность. Воспитывать интерес к музыке, творчеству. Обыгрывание новогоднего утренника. Аппликация на тему: «Новогодняя снежинка.» «Ёлочка нарядная»», «Новогодний шар.». Рисование на тему «Мой дружёк», «Новогодняя ёлочка» Рисование красками: «Вьюга за окном»
Лепка на тему «Мой четвероногий друг», «Снеговичёк».
Чтение сказки «Новогодняя сказка про помощь Деду Морозу»
Чтение сказки А. Островского «Снегурочка», «Два мороза».
Чтение сказки Х. К. Андерсон «Снежная королева». Прослушивание муз. произведений: «Что такое Новый год», «Маленькая ёлочка», «Хоровод».
Физическое развитие Формирование положительных эмоций в ходе совместной деятельности Русские народные игры «Зимний хоровод», «два Мороза».
Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Лепка из снега снеговика. Строим из снега «Снежный дом»
Катание с горки на санках - «ледянках»