Татьянка Казакова
Проект «Быт наших предков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, поскольку именно там мы находим ответы на многие вопросы.
Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, ведь обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Публикация «Проект „Быт наших предков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, формирование у детей представлений о традициях и быте наших предков.
Задачи:
• Познакомить детей с традициями и бытом наших предков.
• Развивать у детей и родителей интерес и любовь к родной культуре, обычаям, традициям.
• Воспитывать нравственность, уважение к старшим, трудолюбие, гостеприимство.
Предполагаемый результат : Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись).
Тип проекта :
- обучающий
- игровой
- творческий
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта
• Выявление первоначальных знаний о жизни наших предков.
• Информация для родителей о предстоящей деятельности
• Подбор литературы, наглядности, создание музея.
Основной этап
• Проведение бесед, занятий, викторин, чтение художественной литературы.
• Работа с родителями по заданной теме.
• Организация экскурсии в мини-музей «Быт наших предков»
• Подбор дидактических и подвижных игр, организация индивидуальной и групповой работы.
Заключительный этап
• Выставка работ совместного творчества детей и родителей на тему: «Русская изба»
• Проведение викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
• Экскурсия в мини-музей «Быт наших предков»
• Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у домовенка Кузи»
Предварительная работа :
• Подготовить презентацию о быте и жизни наших предков
• Подобрать фото - коллекцию на тему «Русская изба»
• Подобрать сказки, стихи, загадки, музыку по теме проекта
• Подготовить раскраски по теме в соответствии с возрастом
• Изготовление предметов старины
Использованная литература:
Абрамов Ю. А., Демин В. Н. 100 великих книг. М. 1999.
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2010.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Бабанин В. П. Самые большие загадки прошлого. СПб. 2000.
Глинка Г. А. Древняя религия славян // Мифы древних славян. Саратов. 1993.
Гура А. А. Символика животных в славянской народной традиции. М. 1997.
Коринфский А. А. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. Смоленск. 1995.
Шамбаров В. Е. Русь: дорога из глубин тысячелетий. М. 1999.
Содержание проекта
Познавательное развитие
Окружающий мир:
Беседы: «Русская изба», «Ремесло», «Предметы быта»
Презентация: «Быт наших предков»
Рассматривание фото – альбома «По страничкам прошлого»
Занятия: «В гостях у домовенка Кузи», «Утро в деревне», «Красный угол».
ФЭМП:
Графические диктанты: «Домик», «Вышивание без иглы»
«Коромысло»
Составление объемных фигур из счетных палочек: домик, печь, колодец.
Занятия: «Умелые мастера», «Готовимся к зиме»
Упражнения на логику: «Составь фигуру», «Чего не хватает», «Найди соседа».
Конструирование: «Русская изба», «Русская печь», «Скамья и стол», «Загон для скота».
Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Цепи кованые»,
«Малечина – калечина», «Курица – наседка».
Музыкальные игры: «Кто в домике», «Собери по звуку», «Повтори ритм».
Дидактические игры: «Найди пару», «Подбери тень», «Найди различие», «Четвертый лишний», «Что лишнее», «Подбери по смыслу», «Противоположности».
Сюжетно – ролевые игры: «В гостях у бабушки», «Печем хлеб», «На ферме», «Калядки».
Хороводные игры: «Каравай», «Иван купала».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Тамара Габбе
«Петров день», «Фалалей Фалалеев сын», «Копченое яйцо», «Сказка – былина про Илью Муромца», «Илья _ пророк и Николай угодник», «Про Петра великого и про солдата».
Е. Пермяк «Чужая калитка»
Русские народные сказки: «Терешечка», «Дочь и падчерица», «Семь Семеонов»
Загадки о предметах быта.
Пословицы о труде.
Словесные игры: «Назови и расскажи», «Скажи, что было раньше?»
Беседы: «Какие были игрушки на Руси», «Как трудились наши предки», «Предметы помощники», «Праздники на Руси».
Заучивание стихотворения А. Блока «Летний вечер»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Русская изба», «Расписная ложка».
Раскраски: «Виды росписи», «Окна со ставнями»
Аппликация «Колодец»
Лепка «Самовар»
Ручной труд «Кукла-оберег Мартиничка»
В группе так же был сделан мини-музей "Быт наших предков"