Дружнова Любовь
Проект «Зима» в подготовительной группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Зима"
в подготовительной группе с ЗПР
МК ДОУ детский сад №10
Воспитатель:
Дружнова Л. Е.
г. Чехов
2018-2019 гг.
Вид проекта :
познавательно-исследовательский, творческо-информационный,
социальный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: декабрь-февраль.
Участники проекта :
дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Проектная идея :
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Публикация «Проект „Зима“ в подготовительной группе с ЗПР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Актуальность проекта :
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель проекта : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта :
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
• Научить детей правильно их подкармливать.
• Воспитывать чувство любви к родной природе.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
• Ожидаемый результат:
• По окончанию проекта дети смогут :
• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
. Формы реализации проекта :
• Занятия.
• Беседы.
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный :
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический) :
• Фенологические наблюдения.
• Занятие.
• Тема:«Зимующие птицы»
• Дидактические игры:
• «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
• «Кто что делает зимой»
• «Найди по следу»
• «Найди такую же снежинку»
• «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
• “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
• Беседы.
• «Почему мне нравится зима».
• «Как звери в лесу зимуют».
• «Как зимуют домашние животные»
• «Как человек помогает зимой животным в лесу».
• «Почему скрипит снег?»
• «Помоги птицам».
• «Зачем зимой снег»
• «Осторожно! Зимние травмы»
• «Как заботиться о здоровье зимой».
• «Откуда идёт снег»
•
• Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
• Опыты и эксперименты.
•
• Целевые прогулки.
• Экологическая тропа ДОУ.
• Чтение художественной литературы:
• Н. Сладков «Суд над декабрём»
• В. Одоевский «Мороз Иванович»
• С. Иванов «Каким бывает снег»
• Е. Трутнева «Первый снег»
• К. Бальмонт «Снежинка»
• Г. Снегирёв «Про птиц»
• Н Сладков «Еловая каша»
• В. Зотов «Клёст», «О птицах»
• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
• С. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
• Загадки о зимних явлениях в природе
• Пословицы и поговорки о зиме.
• Творческая мастерская.
• Вырезывание снежинок.
• Оформление макета «Зима»
• Лепка снежинки.
• Вернисаж: «Зимушка-зима»
• Рисование: «Деревья в инее».
• Рисование : «Зимняя ночь»
• Рисование «Снежинки-балеринки»
• Изготовление цветных льдинок.
Работа с родителями:
«Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.
Консультация «Прогулка зимой - это здорово!».
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
Труд на участке.
• Заготовка корма для птиц
• Подкармливание птиц.
• «Окучивание» снегом деревьев.
• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
• Постройка из снега
• Лепка различных форм из снега.
•
• Физкультурные досуги:
• Зимний спортивный праздник.
• «Физкультурный досуг зимой»
III этап - заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта.
• конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
• Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада.
• Акция «Птицы – наши соседи на земле» : раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
• Выставка рисунков «Зимушка-зима».