МААМ-картинки

Проект «Наш огород» в подготовительной группе (5 фото)

любовь Чаганова
Проект «Наш огород» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Публикация «Проект „Наш огород“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Так в подготовительной группе у нас была организована работа по проекту «Наш огород».

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию овощей; совместно с детьми создать пособие для закрепления полученных знаний.

Особенности проекта :

по составу участников: детско-взрослый, групповой

по виду: исследовательско-творческий

по типу: познавательно-развивающий

по сроку реализации: кратковременный- 2 месяца.

Проведена работа воспитателем по подготовке проекта :

• собраны иллюстрации по теме проекта

подготовлены наборы семян для изучения

• отобрана познавательная и художественная литература по теме

подготовлено занятие «Знатоки семян» с использованием презентации

• собрана картотека дидактических игр Приложение 2

• сочинены детьми загадки (для занятия) и стихотворение (для презентации наглядного пособия) Приложение 3

подготовлены презентации : «Такие разные семена» (для проведения занятия «Знатоки семян», «Как мы горох растили» (благоприятные условия для выращивания растений из семян).

Совместно с детьми и родителями был разработан проблемно-тематический план проекта :

1. Какие бывают семена?

2. Где люди выращивают семена?

3. Как прорастает семя?

4. Что происходит с семенами дикорастущих растений?

5. Для чего нужны семена?

6. Семена – герои литературных произведений.

Также совместно с детьми составлена схема деятельности для достижения цели:

• к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)

• где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)

• какие предметы использовать (лупы, дневник наблюдений)

• с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)

Реализация проекта :

Воспитатель - родители • консультация «Воспитываем маленьких исследователей»

• индивидуальные рекомендации по подготовке к конкурсу-выставке поделок

• ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей

Воспитатель – дети • беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»

• чтение познавательной литературы Приложение 4

• чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о выращивании растений из семян Приложение 5

• разбор и отгадывание загадок Приложение 6

• пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме

• совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма)

• занятие «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму)

• ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд)

• проведение дидактических игр

• прослушивание детских рассказов из личного опыта

• проведение психогимнастики, игровых этюдов («Если бы я был (а) семенем…»)

Родители – дети • рассматривание иллюстраций в кулинарных книгах

• привлечение детей к приготовлению салатов

• подбор семян для составления коллекции в группе

• помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки

• привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника

• изготовление поделок из семян

• сочинение стихов о посадке семян

• чтение и обсуждение детской литературы по теме

Дети (самост. деятельность) • рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли

• рассматривание энциклопедий и книг

• создание рисунков и поделок;

• использование дидактических игр в самостоятельной игровой деят-ти

• рассматривание семян

Воспитатель – дети – родители • Организация выставки в книжном уголке «Семена-малышки на страницах в книжке»

• Организация конкурса-выставки поделок и сувениров с использованием семян «Поделки – СЕМЯделки»

Итог проекта.

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе, и по их предложению была придумана сказка «Как горошинка колыбельку искала» Приложение 8. В сочинении сказки принимали участие все дети группы совместно с воспитателями. Её содержание отражает результаты наблюдений детей за ростом гороха в разных условиях.

На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только горох, но и лук, помидоры, огурцы. Ребята с радостью участвовали в создании коллекции семян, в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (сочинение стихов, подбор загадок, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

Продукт проекта :

1. Сказка «Как горошинка колыбельку искала»

2. Коллекция семян;

3. Стенгазета «Чудо огород

4. Книга –брошюра детских работ по проекту.

Список используемой литературы

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО, 2005.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5 – 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия, Ко АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ, 2000.

Приложение 2.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.

Материал: Карточки с изображением развития растения на разных этапах (горох, огурец, подсолнух, фасоль, дуб)

Ход игры: Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные сериационные ряды.

«Где посадим семена?»

Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания.

Материал: Карточки с изображением цветов, овощей, фруктов, злаков. Схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля.

Ход: Ведущий показывает схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля; а дети подбирают к ним подходящие карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети должны выложить свои карточки под соответствующими схематическими изображениями.

«Опиши, мы отгадаем»

Цель: Развивать внимание. Учить называть характерные признаки внешнего вида растения (овощей, фруктов, цветов, злаков, деревьев) и его семян; место произрастания; пользу.

Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков. Схемы для описания.

Ход игры: Ребенок – ведущий задумывает какое-то растение, описывает его с опорой на схемы. Остальные дети отгадывают растение по описанию.

Правила игры: Ребенок – водящий может попросить помощи у кого-то из детей. Тот, кто первый отгадал, становится водящим.

«Нарисуй картину семенами»

Цель: Развивать умение классифицировать семена по внешним признакам. Закреплять знания о пользе семян для человека. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Материал: Пустая рамка, набор листов цветного картона с нанесенными контурными рисунками (фон, семена разных растений.

Ход: Ребенок выбирает понравившийся фон, вставляет его в рамку. Выкладывает на фон картинку семенами, подбирая их по цвету, размеру, форме, фактуре. Работа оценивается детьми и награждается фишкой «СЕМЯделкин» или «СЕМЯделкин – чемпион».

«Найди по описанию»

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.

Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков; загадки об этих растениях.

Правила игры: За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.

Приложение 3.

Планета Семенная.

Мы читали, наблюдали, мастерили и играли.

О красавцах-семенах очень многое узнали.

Посмотри на семена – сразу разница видна.

Как матрешки, для примера, они разного размера.

Как обертки у конфеты, отличаются по цвету.

Коль внимательней вглядишься, ты их форме удивишься.

Семена прекрасные и на ощупь разные.

Но похожи они в том, в этом нет сомнений,

Что они все будто спящие деточки растений.

Мы для всех, для всех семян придумали планету.

И нигде другой такой во вселенной нету.

Чтобы семена росли, нарисовали землю мы.

Добавили водицу, чтоб семенам напиться.

А еще тепло и свет, ведь без них и жизни нет.

И без воздуха, друзья, поверьте нам – никак нельзя.

И на этой вот планете дружно семена живут,

Цветами украшают клумбы, уют в доме создают.

Кормят животных, птиц и людей,

много у них кулинарных затей.

Здесь из семян леса вырастают,

Которые воздух для всех очищают.

Жители планеты семенной дружно просыпаются весной.

Мы семена сажали, ухаживали за ними

И чудо это видели глазами своими.

Загадки.

Эти желтые ребятки сидели дружно все в початке.

Ответят даже карапузы: Чьи семена здесь? (кукурузы)

Эти-то семянки тоже ведь на дынькины похожи.

Но из светлых «молодцов» взрастим мы грядку… (огурцов)

Из таких семян отборных

Летом вырастет … (подсолнух)

По форме, словно капелька, семечко у … (яблока)

Приложение 5.

ГОРОХ.

Круглые горошины в землю были брошены,

А ребята лейки брали, землю эту поливали.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Появился корешок, а потом и стебелек…

Вьется, вьется стебелек, вот на нем уже цветок.

Вдруг превращается цветок в зеленый толстенький стручок.

Ты скорей его сорви и внутрь створок загляни,

Тебя приветствует отряд горошин, выстроенных в ряд.

(По стихотворению «Горох»)

ЧТО ЗА ДОМ?

Как-то летом под кустом в огороде вырос дом.

Дом без окон, без дверей, полна горница людей.

Взяли мы его с земли, и домой к нам принесли.

Дом без окон, без дверей, полна горница людей.

Не шалаш и не дворец, а зеленый … огурец!

И. Головин

ОГОРОДНИЦА

Лида вынесла лопатку, у крыльца вскопала грядку,

И зарыла у крыльца семена от огурца.

Урожая Лида ждет, поливает огород.

К Шачнева.

КРЫЛАТЫЙ ЦВЕТОК

Одуванчик, одуванчик, легкий, белый сарафанчик.

И сыпучий, и колючий, и крылатый, и летучий.

Только дунет ветерок – разлетелся весь цветок.

К. Зеленко

В ОГОРОДЕ

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленый,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным-черна,

А земля для всех одна…

Иван Гузов

ДОЖДИК

Дождик песенку поет:

Кап, кап…

Только кто ее поймет –

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава…

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно!

(Б. Заходер)

ПОДАРОК ОСЕНИ

Золотая гостья – Осень

В цветнике у нас была

И оставила на клумбах

Нам в подарок семена.

Мы выходим на прогулку

И конвертики берём

В них для будущей весны

Семена мы запасём.

Заклички: Дождик, лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей,

Помоги немножко,

Вырасти горошку!

Дождик, лей весь день,

Поливай ячмень!

Поливай овес,

Чтоб скорее пророс!

Поливай пшеницу,

Пусть уродится!

Дождик, дождик, поливай!

Приноси нам урожай!

(Из русского фольклора)

Скороговорка: После утренней зарядки

Мы работали на грядке.

Поливали мы посадки

И посадки все в порядке.

Чистоговорка: В огороде Фекла ахала и охала :

Уродилась свёкла не на грядке, около.

Жаловалась Фекла: «Заблудилась свёкла!»

Как на Землю пришли цветы.

(сказка)

Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывается…

Возвращался будто бы Иван Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет, махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул 2 раза в другую сторону - радуга стала тоненькой.

Бросилась Баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки - семена. Из одних семян выросли цветы добрые, красивые - от следов Ивана Царевича.

А из других: злые колючки это там, где Баба Яга ступала.

«Сказка - ложь, да в ней намек», - говорит народ.

ПОСЛОВИЦЫ

До поры до времени не сеют семени.

Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.

Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

Сей в срок – будет прок!

Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь.

Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

Приложение 8.

Как горошинка колыбельку искала.

(сказка)

Наступила весна. Хозяйка достала семена и нечаянно рассыпала горох. Одна горошинка выкатилась за порог.

«Ой, я еще не выспалась», - сказала горошинка и покатилась искать себе колыбельку.

Докатилась до ручейка и думает: «Здесь тепло, светло и воды, сколько хочешь, останусь здесь». Нашла она в воде крышечку и легла в нее. Но скоро горошинка начала болеть: от воды ее кожица стала очень мягкой и она могла пораниться. Решила она искать другую колыбельку.

Катилась, катилась и увидела еще одну колыбельку. Здесь было тепло, светло и земля была совсем сухая, ни одна капля воды сюда не попадала. Горошинка теперь боялась воды и ей очень понравилась эта колыбелька. День спала она, другой… Стало ей очень жарко. Солнышко припекает, а попить нечего. Начала горошинка слабеть. Пришлось ей искать новую колыбельку.

Увидела она лед, который еще не успел растаять. «Вот здесь мне не будет так жарко», - решила горошинка и легла в колыбельку рядом с этим льдом. Земля в этой колыбельке была мягкая, влажная. Здесь было светло и холодно. Горошинка полежала в этой колыбельке и очень замерзла. «Я так и простудиться могу», - решила она и покатилась дальше.

Катилась она, катилась и закатилась под старую кастрюлю. Горошинке очень здесь понравилось: земля мягкая, влажная, и тепло, и солнышко не мешает – совсем темно. День лежала горошинка, другой… Хотела она потянуться, а ей стало вдруг так страшно в темноте. Кое-как выбралась она из-под кастрюли и покатилась подальше от нее.

Катилась она, катилась и, вдруг, упала в ямку. А в ямке земля мягкая, влажная, тепло, светло. Оказывается, попала горошинка на грядку. Хозяйка грядку поливала, землю рыхлила.

Хорошо выспалась горошинка в этой колыбельке, проснулась, потянулась - и появились листочки. И стала горошинка тянуться листочками выше, выше… Так ей понравилось на грядке, что от радости на ее веточках распустились цветы.

Солнышко пригревает, хозяйка поливает, сорняки убирает… Горошинка решила отблагодарить хозяйку и подарила ей зеленые стручки полные вкусного гороха.

Приложение 7.

Стихи, сочиненные детьми и родителями

Наконец настал апрель,

Снова греет солнышко.

И в весеннюю капель

Мы посадим зернышко.

Солнце ласково в тепле

Зернышко согреет

И тогда в нашем дворе

Овощи созреют.

семья Луганских

Это кто растет на грядке?

Мистер синий баклажан!

Я его сорву украдкой

И пожарю всем гостям.

семья Якимовых

Приложение 6.

ПОЛЕ

В землю теплую уйду

К солнцу колосом взойду

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья. (зерно)

Черна, мала крошка,

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест похвалит (гречка)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

Стены позолочены,

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном,

На столбе золотом (колосья)

Желтые початки

Полны зерен сладких (кукуруза)

Любят девчонки,

Любят мальчишки

Желтые зернышки

На кочерыжке.

Я это лакомство,

Солью натертое,

Съем хоть на третье,

Хоть на четвертое. (кукуруза)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я … (кукуруза)

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков –

Столько беленьких жильцов (подсолнух)

Из земли вырастаю –

Весь мир одеваю (лен)

На стебельках белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки. (хлопок)

САД

Формой, словно капелька,

Семечко у … (яблока)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Словно деток в детский сад,

Семена собрал … (гранат)

Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка! (вишня)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (апельсин)

ОГОРОД

Очень сахарный на вкус

Вырос из семян … (арбуз)

Берега зеленые,

Вода красная,

Рыбки черные. (арбуз)

Круглые мальчики

Жили в чуланчиках.

В землю упали –

Зеленью стали. (горох)

Дом зеленый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

Раскололся тесный дом

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (горох)

Сидит Яшка,

Желто-оранжевая рубашка,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (тыква)

Золотая голова

Велика и тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла. (тыква)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (репа)

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редис)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (кабачки)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

Словно важненький синьор,

Семян полон … (помидор)

С виду, будто лапоток,

А домок ее – стручок.

Как в кастрюлю попала –

С головой пропала.

Рады в доме стар и млад

Только ложки стучат. (фасоль)

ЦВЕТЫ

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (одуванчик.)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка.)

Золотой и молодой –

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова. (одуванчик)

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша.

Ну, а знаешь ли их ты? (незабудки)

Цветок с лепестками

Различной окраски,

С красивым названьем …

(анютины глазки)

ДЕРЕВЬЯ

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (желудь)

Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (желудь)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице – в полоску,

Ты узнаешь… (березку)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Весна сережки дарит ей. (береза)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Семена, как вертолеты,

Будет отправлять в полеты. (клен)

Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (тополь)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (пух тополя)

Приложение 4.

Список литературы для чтения детям

Познавательная литература

1. Люцис К. Растительный мир в картинках. М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2004.

• Как растения путешествуют? (стр. 16)

• Как цветет ива? (стр. 30)

2. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. М. : Росмэн, 2007.

• Как растут растения. (стр. 72)

• Плоды и семена. (стр. 74)

• Для чего нужны растения. (стр. 80)

• Цветочная клумба. (стр. 88)

• Зеленая аптека. (стр. 90)

Художественная литература

1. Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»

2. Богдарин А. «Знакомые цветы»

3. Барков А., Сурьянинов Р. «Откуда пришла книга»

4. Плешаков А. «С кем дружит ель»

5. Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Проект «Наш огород» в подготовительной группе
Фото «Наш огород»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Актуальность проекта Фото №2 В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики
Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Наш чудо-огород» Конспект занятия в младшей группе «Наш чудо огород» Задачи: закрепить знания об овощах, цвету, воспитывать желание выполнять действия согласно.

Презентация «Наш веселый огород на окне» в старшей группеПрезентация «Наш веселый огород на окне» в старшей группе Номинация «Необычное решение!» Старшая группа Воспитатель: Плетнева Ирина Сергеевна Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем.

Проект «Огород на участке» в подготовительной группе .

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Проект «Наш огород»Проект «Наш огород» Актуальность темы: В последние годы большинство семей живут в квартирах и не имеют приусадебные участки, поэтому не у всех детей есть возможность.

Проект «Наш с мамой огород» Структурное подразделение Муниципального автономного образовательного учреждения Борковской средней общеобразовательной школы Детско-родительский.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Вид проекта: познавательный, творческий.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группеИсследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Огород на окне» в старше-подготовительной логопедической группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №426 комбинированного вида» Советского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 13:59
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш огород» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем любовь Чаганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД