Светлана Ермакова
Проект «В огороде у Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – игровой
Вид проекта: исследовательский, творческий
Продолжительность: долгосрочный (с 15 мая-15 сентября)
Предмет исследования: овощи на огороде
Возраст детей: 6 лет
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Задачи исследования
Образовательные: Учить детей ухаживать за растениями; расширить знания о культурных растениях, формировать представления у детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Публикация «Проект „В огороде у Чиполлино“» размещена в разделах
Развивающие: Продолжать развивать у детей наблюдательность, умения замечать изменения в росте растений, развивать у детей познавательный интерес, желание исследовать. Воспитательные: Вызвать желание оберегать, ухаживать и заботиться о растениях.
Этапы работы
Подготовительный
*Составление плана работы по организации детской деятельности
*Чтение сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
*Просмотр мультфильма «Чиполлино» Союзмультфильм.
*Отгадывание загадок об овощных культурах
*Рисование на тему «Что растет на огороде?»
*Лепка на тему «Семейство Чиполлоне: Чиполлетто, Чиполлото, Чиполлочче, Чиполлино»Исследовательский
*Беседы, эксперименты, рассматривание иллюстраций по теме*Фиксирование исследований в календаре наблюдений
Заключительный
*Подведение итогов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
Работа с родителями
Подготовить почву для огорода,подобрать семена растений и овощей для рассады, выращивание рассады, изготовить поделки для оформления огорода (бабочки, осы, плетень, кукла Чиполлино) Ожидаемый результат: Дети ознакомятся с условиями роста растений, овощей, освоят навыки и умения ухода за огородом.
- Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект. Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о растениях и овощах, условиях их роста.
Подобрать материал для изготовления куклы Чиполлино (вспомогательное пособие)
Приобрести семена растений, овощей для посадки в огороде. При выборе семян Чиполлино обратил внимание на информацию о производителе, срок годности.
Для закрепления подготовки исследовательской работы на огороде, провести театрализованную игру «Овощи и фрукты» (в сказке «Приключения Чиполлино»)
Исследовательская работа
Оптимальные сроки посадки и пересадки растений (10, 11 июня). В связи с тем, что после пересадки часть растений погибает, необходимо вырастить рассады больше запланированного количества. (Вместе с Луковым семейством в огороде будут жить кум Тыква, синьор Помидор, служанка Земляничка, подружка Редиска, друзья огурчики и другие огородные жители)
В начале июня высадили рассаду цветов, помидор, тыквы, огурцов, перцев. Посеяли семена салата, петрушки, посадили лук и саженцы клубники.
Полезные советы Чиполлино
*Выпалывая сорняки, вы обожглись крапивой? Разведите в горячей воде соль и протрите этим раствором пострадавшею кожу.
*Если ужалила пчела, удалите жало, смажьте место укуса уксусом и посыпьте солью.
Жизнерадостные краски цветов
«Расскажите нам, откуда. Появилось это чудо? Кто придумал эти краски, словно взятые из сказки?»Какие цветы цветут на клумбах(георгины, бархатцы, петуния, вьюнок)
Разучивание стихов, загадывание загадок
*«Куда идешь, матрешка? За ягодой морошкой. Принесу морошки, полные лукошки. Приходите в воскресенье. Угощу вареньем!»
*«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … лук»
Наблюдение: «Цветущий огород»
Чтобы радоваться урожаю, требуются знания, умения и терпение. Между рассадой овощей посадили кустики «добрых соседей» календулу и бархатцы. А растущий рядом кориандр привлекал насекомых- опылителей.
Художественно- творческая деятельность
(В мастерской у Чиполлино)
1. Рисование «Овощи на грядке»
2. Лепка «Луковая семейка»
3. Поделки из овощей и фруктов.
Дидактические игры
«Что растет на огороде? А что растет в саду?» «Культурные и дикие растения».«Цветы и насекомые»
Экспериментальная деятельность
Выращивание цветов на солнечном и теневом участках
«Ярмарка овощей»
Подходи, честной народ, на наш осенний огород. Подходите, подходите, покупайте что хотите!
Конкурс «Осенняя фантазия»
Результаты работы по проекту
К концу нашей проектной деятельности мы подошли к следующим результатам: дети расширили знания о культурных растениях, имеют навыки наблюдательности, исследования, ухаживания за растениями. В ходе экспериментов закрепились знания о том, что необходимо для роста растений: тепло, влага, солнце, хорошая почва.
Вместе с детьми были созданы: альбом «Фрукты и овощи», альбом с рисунками детей. Большое внимание проявили дети к конструированию из моркови. Кукла Чиполлино вызвала интерес и желание к выращиванию, обереганию растений. Совместный труд сплотил группу детей.
Информационный ресурс
Методические пособия: «Учим детей отгадывать загадки» Илларионова Ю. Г.
«Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина
«Развивающие игры для дошкольников» Н. Н. Васильева.