Ольга Абрамова
Проект «Во саду ли, в огороде» (для детей от 3 до 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный проект (с 1.08 по 31.08)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопеды, родители групп № 1 и № 2.
Возраст детей: от 3-х до 5-х лет.
Актуальность проекта:
Часто в деском саду и дома во время приёма пищи возникает проблема накормить детей овощами, фруктами и блюдами, приготовленными из них. Так как дети младшего и среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах и фруктах, о том, где они растут, для чего их выращивают и собирают, об их пользе и внешнем виде.
Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде“ (для детей от 3 до 5 лет)» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель проекта:
Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, формировать представления о пользе употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья.
Задачи проекта:
• формировать представления детей о фруктах и овощах, о том, где они растут, для чего их выращивают и собирают, об их пользе и внешнем виде;
• совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
• обучать детей разгадывать загадки;
• развивать мышление, творческое воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материально – технические ресурсы: методическая и художественная литература по теме; дидактический и наглядный материал; костюмы сказочных персонажей; материал и оборудование для творческой деятельности; аудио- материалы.
Предполагаемый результат:
• расширятся знания детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, для чего их выращивают и собирают, об их пользе и внешнем виде;
• дети получать представления о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;
• у детей пополнится словарный запас;
• осознание детьми о необходимости употреблять в пищу овощи, фрукты и блюда, приготовленные из них;
• выставки детских работ– продуктивная деятельность детей;
• театрализованное представление.
Организационные формы работы над проектом:
(Формы взаимодействия/Виды деятельности)
Педагоги и дети
Постановка проблемы.
Обсуждение проблемы.
Изобразительная деятельность: аппликация, лепка, рисование.
Чтение художественной литературы, загадок по теме.
Беседы, познавательная деятельность по теме.
Развлечение «Во саду ли, в огороде».
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Викторина «Что в корзине у нас?»
Театрализованная деятельность: спектакль «Петушок и бобовое зёрнышко»
Родители и дети
Чтение художественной литературы, загадок по теме.
Беседы по теме. 04-30.08
Педагоги и родители
Обсуждение плана проектной деятельности.
Консультации по теме: «О пользе фруктов и овощей», «Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Индивидуальные беседы по теме.
Подбор аудио- материала, художественной литературы.
Педагоги, родители и дети
Подготовка к театрализованному спектаклю «Петушок и бобовое зёрнышко» (атрибуты).
Деятельность педагога
Создание проблемной ситуации.
Постановка цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Изучение материала по данной теме.
Подбор материала, оборудования, методической литературы, информации по данной теме.