каролина кочкурова
Проект «Чиполлино и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Чиполлино и его друзья»
Тип проекта : Информационно – практический
Возраст детей: 2–3года
Продолжительность проектной деятельности : Краткосрочный
Раздел программы: ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Тематическое поле «Посадка лука»
Публикация «Проект „Чиполлино и его друзья“» размещена в разделах
Проблема: Дети раннего возраста не знают о зеленом луке, как он растет, как его применяют в пищу.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Причины: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Задачи:
1. Способствовать проявлению интереса к росту лука, формировать любознательность, экологическую культуру;
2. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
3. Поощрять желания помогать взрослым и воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Мероприятия:
I.Подготовить доступный материал для реализации проекта.
1. Подготовить подборку литературы для детей о растениях и огороде.
2. НОД по развитию речи на тему «Где растет лучок»
II.Познакомить детей с проблемой формирования представления о растениях, где и как они растут.
1. Проведение обобщающих занятий по теме «Где растет лучок».
2. Художественно-продуктивная деятельность: рисование
3. Буклеты для родителей «Польза лука в нашей жизни»
III.Способствовать проявлению интереса к росту лука, формированию любознательности, экологической культуры детей в семье и в обществе
1. Оформление календаря наблюдения по росту лука
2. Привлечение родителей к помощи посадки и ухода за растением.
IV.Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. Провести выставку рисунков «Чиполлино».
2. Посадка лука
Результаты:
1. Вызван у детей интерес наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;
2. Умение детей подмечать пользу и красоту зеленого лука
3. Сформированные у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
4. Детей стали видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты:
1. Создание буклетов для родителей «Польза лука в нашей жизни»
2. Выставка рисунков «Чиполлино»
3. Календарь наблюдения за ростом лука
4. Посадка и сбор лука
Критерии продуктов проектной деятельности :
Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.
Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители.
Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал (земля, вода, емкость для посадки художественная литература.
Форма презентации Выставка рисунков «Чиполлино»
Слайдовая презентация «Как сажали мы лучок»
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность
•Умение доводить начатое дело до конца;
•Умение устанавливать причинно-следственные связи;
•Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
Информационная компетентность
•Умение ориентироваться в источниках информации;
•Умение получать информацию, используя различные источники;
•Умение делать вывод из полученной информации;
•Умение задавать вопросы;
Социально-коммуникативная компетентность
•Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
•Умение получать необходимую информацию в общении;
•Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
•Умение отстаивать свою точку зрения в общении.
Конспект занятия
на тему:
«Чиполлино»
Для детей 2-3 лет
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи: 1. познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду. 2. дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке 3. Учить бережно относиться к природе
Материалы и оборудование: стеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.
Ход занятия:
В группу входит Чиполлино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.
Чиполлино : Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают).
Чиполлино : Что это? Почему одни луковицы похожи на меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке, а другие – нет?
Дети отвечают.
Чиполлино : А, может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?
Дети высказывают свои предположения.
Чиполлино : Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук? дети рассказывают
Чиполлино : Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть - в воду
Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой.
Чиполлино : Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?
Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.
Чиполлино : Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой.
Чиполлино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.
В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой.