Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к Чиполлино»

Юлия Горват
Конспект занятия «В гости к Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок: «Представление о мире растений»

Цель: формирование у детей целостного представления о свойствах овощей и месте их в питании людей

Задачи:

Актуализировать знания детей об овощах

Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком Щ, речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Формировать умение описывать овощи;

Закрепить знания о цвете, форме, размере; закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

Публикация «Конспект занятия „В гости к Чиполлино“» размещена в разделах

Словарь: большой, ботва, вскапывать, выкапывать, вырастать, горький, жёлтый, зелёный, кабачок, капуста, продолговатый, сеять, сладкий, срезать, собирать, срывать, стручок, толстокожий, тыква, удобрение, урожайный, лук-порей, лук-шалот, фитонциды.

Предварительная работа: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение сказки Джанни Родари «Чиполлино».

Материалы и оборудование: муляжи овощей, овощи, волшебный мешочек, наглядные карточки с изображением овощей.

Раздаточный материал: муляжи овощей, листы бумаги, пластилин.

Ход

1. Орг момент. Хождение по кругу. Нейрогимнастика: Глаза. Глаза-язык. Глаза-язык-руки.

Чистоговорка: Младшие Ощи-ищи-ищи - мы купили овощи; ощ-ощ-ощ на болоте хвощ.

Старшие : Крал клал лук в ларь. Клара клала лук из ларя.

2. Введение в тему

Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать его портрет из частей. Для этого необходимо выполнить задания - игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталью картинки. Хотите узнать кто он?

3. Основная часть

1. Загадки на грядке.

1. Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста)

2. Под кустом капнешь немножко – выглянет на свет… (картошка)

3. За ботву, как за веревку можно вытащить… (морковку)

4. Рядом с ней ее подружка – с белым хвостиком… (петрушка)

5. Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит… (лук)

6. Ярче солнечного диска краснощекая… (редиска)

7. Кто, ребята, незнаком с белозубым … (чесноком)

8. Удивляет горожан темнокожий… (баклажан)

9. Завалился на бочок лежебока… (кабачок)

10. Отыскали, наконец, и зеленый… (огурец)

11. Почему же до сих пор не краснеет… (помидор)

12. Ну-ка, берегись, микроб – поднял голову… (укроп)

13. Держится за землю крепко, вылезать не хочет… (репка)

14. С тростью смотрится неплохо, а стручки полны… (гороха)

15. От ангины, скарлатины защищают… (витамины)

16. Потрудиться мы должны, всем нам овощи… (нужны)

(Дети получают один кусочек картинки)

2. Повтори узор. Маша собрала три морковки, Петя четыре репки, Алёна одну морковку. Цепочку нужно повторить. Старшие дети считают, сколько всего собрали морковок и сколько репок. (Дети получают один кусочек картинки)

3. Тот герой, которого я встретила, передал мне волшебный мешочек. Попробуйте определить наощупь, что же передал он из своей страны. (Выбрать наощупь из мешка только настоящие овощи.)

Справились! (Получите ещё кусочек портрета)

4. Перед нами овощи, давайте их сравним. Кому покачу мяч, тот и сравнивает овощи)

Репа сладкая, а морковь – …слаще…

Капуста большая, а тыква - …больше

Кабачок зелёный, а огурец – зеленее

Картофель твёрдый, а тыква - …твёрже

Помидор красный, а свёкла - …краснее

Редис мелкий, а горох… – мельче

Огурец свежий, а перец. – свежее

Горох вкусный, а кукуруза. вкуснее

(антнимы)

Кабачок длинный, а огурец - …короткий

Репа крупная, а редис – мелкий

Чеснок горький, а морковь – сладкая

Тыква круглая, а перец – треугольный

Огурец твёрдый, а помидор – мягкий

Баклажан тёмный, а кабачок – светлый

5. Физкультминутка

Игра «Засолка капусты» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим,

И морковку трем, трем, (Пальцы рук сжаты в кулики, движения

кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Движением пальцев, имитирующих

посыпание солью из щепотки)

И капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

Плотно в кадку мы набьём. (Удары обеими руками по столу)

И немного отдохнём! (Отряхивает руки)

6. Остался у нас только один кусочек портрета. Попробуйте отгадать по описанию

Более четырёх тысяч лет назад этот овощ стали выращивать люди. В древнем Египте на стенах пирамид есть изображение этого растения. На Руси растение использовали как лекарство от семи недуг… Что это?

У него есть родственники с именем Порей, и Шалот. Он бывает красным, белым и жёлтым

Лук! Отгадали. Теперь мы знаем, кто пришёл к нам в гости и передал портрет и подарки – Чиполлино из сказки Джанни Родари. Лук очень полезен, содержит специальные вещества- Фитонциды и эфирные масла, витамины А, В, С и РР. Очень полезно его есть в сезон простуд.

Я веселый забавный мальчишка,

К вам сюда прибежал я из книжки

Чиполлино меня зовут,

А по-русски я просто лук!

-

Итог. О каких овощах, растущих под землёй мы говорили?

Какие задания показались вам самыми сложными?

Какие родственники есть у огородного лука?

Почему важно есть овощи.

Пластилинография Овощи (Чиполлино)

.

Публикации по теме:

Проект «Чиполлино и его друзья» Название проекта: «Чиполлино и его друзья» Тип проекта: Информационно – практический Возраст детей: 2–3года Продолжительность проектной.

Комплексно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «В гостях у Чиполлино» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Комплексно - игровое занятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. Самара План открытого игрового занятия «Чиполлино.

Конспект занятия «В гости к Масленице»Конспект занятия «В гости к Масленице» Конспект занятия «В гости к Масленице».Цель:приобщить дошкольников к русским народным праздникам. Задачи:1. Продолжать знакомить с русским.

Конспект занятия «В гости к Сказочнику» В гости к Сказочнику. Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы Воспитатель Куроптева Т. В.

Луковая грядка ЧиполлиноЛуковая грядка Чиполлино Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет.

Мастер-класс Аппликация из бумажных комочков «Чиполлино»Мастер-класс Аппликация из бумажных комочков «Чиполлино» Мастер – класс рассчитан на детей 3-4 лет, их родителей и педагогов. Задачи: 1. Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная.

Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим» Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Чиполлино»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 20:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Чиполлино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горват (УИ 426903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД