Юлия Горват
Конспект занятия «В гости к Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «Представление о мире растений»
Цель: формирование у детей целостного представления о свойствах овощей и месте их в питании людей
Задачи:
Актуализировать знания детей об овощах
Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком Щ, речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
Формировать умение описывать овощи;
Закрепить знания о цвете, форме, размере; закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
Публикация «Конспект занятия „В гости к Чиполлино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: большой, ботва, вскапывать, выкапывать, вырастать, горький, жёлтый, зелёный, кабачок, капуста, продолговатый, сеять, сладкий, срезать, собирать, срывать, стручок, толстокожий, тыква, удобрение, урожайный, лук-порей, лук-шалот, фитонциды.
Предварительная работа: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение сказки Джанни Родари «Чиполлино».
Материалы и оборудование: муляжи овощей, овощи, волшебный мешочек, наглядные карточки с изображением овощей.
Раздаточный материал: муляжи овощей, листы бумаги, пластилин.
Ход
1. Орг момент. Хождение по кругу. Нейрогимнастика: Глаза. Глаза-язык. Глаза-язык-руки.
Чистоговорка: Младшие Ощи-ищи-ищи - мы купили овощи; ощ-ощ-ощ на болоте хвощ.
Старшие : Крал клал лук в ларь. Клара клала лук из ларя.
2. Введение в тему
Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать его портрет из частей. Для этого необходимо выполнить задания - игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталью картинки. Хотите узнать кто он?
3. Основная часть
1. Загадки на грядке.
1. Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста)
2. Под кустом капнешь немножко – выглянет на свет… (картошка)
3. За ботву, как за веревку можно вытащить… (морковку)
4. Рядом с ней ее подружка – с белым хвостиком… (петрушка)
5. Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит… (лук)
6. Ярче солнечного диска краснощекая… (редиска)
7. Кто, ребята, незнаком с белозубым … (чесноком)
8. Удивляет горожан темнокожий… (баклажан)
9. Завалился на бочок лежебока… (кабачок)
10. Отыскали, наконец, и зеленый… (огурец)
11. Почему же до сих пор не краснеет… (помидор)
12. Ну-ка, берегись, микроб – поднял голову… (укроп)
13. Держится за землю крепко, вылезать не хочет… (репка)
14. С тростью смотрится неплохо, а стручки полны… (гороха)
15. От ангины, скарлатины защищают… (витамины)
16. Потрудиться мы должны, всем нам овощи… (нужны)
(Дети получают один кусочек картинки)
2. Повтори узор. Маша собрала три морковки, Петя четыре репки, Алёна одну морковку. Цепочку нужно повторить. Старшие дети считают, сколько всего собрали морковок и сколько репок. (Дети получают один кусочек картинки)
3. Тот герой, которого я встретила, передал мне волшебный мешочек. Попробуйте определить наощупь, что же передал он из своей страны. (Выбрать наощупь из мешка только настоящие овощи.)
Справились! (Получите ещё кусочек портрета)
4. Перед нами овощи, давайте их сравним. Кому покачу мяч, тот и сравнивает овощи)
Репа сладкая, а морковь – …слаще…
Капуста большая, а тыква - …больше
Кабачок зелёный, а огурец – зеленее
Картофель твёрдый, а тыква - …твёрже
Помидор красный, а свёкла - …краснее
Редис мелкий, а горох… – мельче
Огурец свежий, а перец. – свежее
Горох вкусный, а кукуруза. вкуснее
(антнимы)
Кабачок длинный, а огурец - …короткий
Репа крупная, а редис – мелкий
Чеснок горький, а морковь – сладкая
Тыква круглая, а перец – треугольный
Огурец твёрдый, а помидор – мягкий
Баклажан тёмный, а кабачок – светлый
5. Физкультминутка
Игра «Засолка капусты» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим,
И морковку трем, трем, (Пальцы рук сжаты в кулики, движения
кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Движением пальцев, имитирующих
посыпание солью из щепотки)
И капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
Плотно в кадку мы набьём. (Удары обеими руками по столу)
И немного отдохнём! (Отряхивает руки)
6. Остался у нас только один кусочек портрета. Попробуйте отгадать по описанию
Более четырёх тысяч лет назад этот овощ стали выращивать люди. В древнем Египте на стенах пирамид есть изображение этого растения. На Руси растение использовали как лекарство от семи недуг… Что это?
У него есть родственники с именем Порей, и Шалот. Он бывает красным, белым и жёлтым
Лук! Отгадали. Теперь мы знаем, кто пришёл к нам в гости и передал портрет и подарки – Чиполлино из сказки Джанни Родари. Лук очень полезен, содержит специальные вещества- Фитонциды и эфирные масла, витамины А, В, С и РР. Очень полезно его есть в сезон простуд.
Я веселый забавный мальчишка,
К вам сюда прибежал я из книжки
Чиполлино меня зовут,
А по-русски я просто лук!
-
Итог. О каких овощах, растущих под землёй мы говорили?
Какие задания показались вам самыми сложными?
Какие родственники есть у огородного лука?
Почему важно есть овощи.
Пластилинография Овощи (Чиполлино)
.