Светлана Таланова
Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа.
Задачи:
Закрепить знания детей о Италии и ее достопримечательностях.
Активизировать словарь по теме «Овощи и фрукты» и их классификации.
Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развитие логического мышления детей.
Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Формировать умения работать в группе, в команде.
Публикация «Конспект ООД „На помощь Чиполлино мы спешим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа:
Знакомство со страной Италией, ее достопримечательностями; знакомство с культурой Италии; чтение сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино»
Ход образовательной деятельности
Орг. момент.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!
ДОБРОЕ УТРО!»
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с вами с ними поздороваемся.
Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Чиполлино. Злой Синьор Помидор посадил в тюрьму моего папу. Помогите мне ребята, пожалуйста, спасти его. Ваш Чиполлино».
-Ребята, давайте поможем Чиполлино спасти его папу.
- А в какую же страну нам предстоит отправиться, где живёт Чиполлино? (В Италии)
- Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним все, что мы знаем об Италии.
- Ребята, я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.
-А еще я вам открою один секрет, если вы отвечаете правильно, то на экране появится картинка.
- Италия особенная страна, а особенная она потому, что на карте её с другой страной не перепутаешь. На что он похож? (на сапог)
- Столица Италии, это один из самых древних городов в мире. Как он называется? (Рим)
- В Риме находится древний амфитеатр, где проходили бои гладиаторов. Как он называется? (Колизей)
- В городе Пизе стоит всемирно известная падающая башня. Как она называется? (Пизанская)
- В Италии, очень много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде, этот город называется (Венеция).
-По нему легче передвигаться на лодках, чем по суше. Как называются эти лодки? (Гондолы)
- Ребята, итальянцы очень гостеприимный народ. Они любят встречать гостей, и угощать. А какие итальянские блюда вы знаете?
- Молодцы ребята, мы вспомнили все, что мы знаем об Италии.
- А теперь нам пора отправляться в дорогу.
-Есть такое выражение: "Все дороги ведут в Рим", но чтобы попасть в сказочной город, и спасти папу Чиполлино нам предстоит преодолеть преграды на дорогах, которые расставил нам злой Синьор Помидор.
-Ну что ребята, отправляемся в путь.
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем,
Все преграды преодолеваем»
- Ребята, а вот и первая преграда, чтобы её пройти, нам нужно выполнить первое задание.
-В сказочном городе овощи и фрукты живые. У них тоже есть взрослые и дети. Семьи фруктов живут на Фруктовой улице, а семьи овощей на Овощной. Давайте мы с вами распределим, какая семья, на какой улице живёт. (На Фруктовой улице живут лимончик и лимон, апельсинчик и апельсин, бананчик и банан, яблочко и яблоко; На Овощной улице огурчик и огурец, помидорчик и помидор, морковочка и морковь, перчик и перец)
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и преодолели первую преграду.
-Отправляемся дальше:
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем,
Все преграды преодолеваем»
- Ребята, а вот и вторая преграда, чтобы её пройти, нам нужно выполнить второе задание.
- В сказочном городе, очень много жителей, среди них много друзей Чиполлино. Нам надо будет из всех жителей выбрать только друзей Чиполлино?
Чиполлино дружит с Вишенкой
Чиполлино дружит с Редиской
Чиполлино дружит с Земляничкой
(Выходят по очереди детей и выбирают из выставленных картинок героев сказки только друзей Чиполлино).
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и преодолели вторую преграду.
- А теперь ребята Кум Тыква нам предлагает поиграть в итальянскую игру «Тыковка»
-Отправляемся дальше:
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем,
Все преграды преодолеваем»
- Ребята, а вот и третья преграда, чтобы её пройти, нам нужно выполнить третье задание.
-В сказочном городе Синьор Помидор перепутал все провода и теперь не понятно, кто кому звонит. Давайте узнаем, кто кому звонит.
-Чиполлино звонит папе
-Вишенка звонит Землянички
-Редисочка звонит Тыкве
(Дети по очереди выходят к доске и фломастером проводят линии по «телефонным проводам», проговаривая предложения)
- Молодцы ребята, вы хорошо справились и с последним заданием. А теперь мы отправляемся в сказочный город.
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем,
Все преграды мы прошли,
К сказочному городу мы пришли».
-Ой, ребята, смотрите, папу Чиполлоно охраняют солдаты – Лимончики, и чтобы освободить его нам надо будет пройти незаметно мимо солдат, а чтобы пройти мимо Лимончиков, надо убрать одного из них «Не самого высокого, не в зелёных сапогах, не в красной шляпе».
- Наконец - то мы освободили папу Чиполлино.
-Смотрите ребята, жители города нам приготовили угощение – пиццу и соки.
-Ну что ж, наше сказочное путешествие закончилось и нам пора домой - в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.