Оксана Вареник
Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. Самара
План открытого игрового занятия
«Чиполлино попал в беду»
Подготовила: воспитатель Вареник О. А.
Самара, 2015
ПЛАН ОТКРЫТОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
«Чиполлино попал в беду»
Группа: подготовительная
Тема: «Чиполлино попал в беду»
Цель игрового занятия : развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по математике „Чиполлино попал в беду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
1. закреплять у детей навык ориентирования в тетради по клеткам
2. продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи
3. закреплять знания об арифметических знаках
4. закреплять знания о геометрических фигурах
5. закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев
Развивающие
1. развивать логическое мышление, воображение, память, внимание
2. активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами
3. совершенствовать навыки учебной деятельности
Воспитательные
1. воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь кто в ней нуждается
2. воспитывать целеустремленность, усидчивость, умение слушать
3. формировать умение договариваться с друг другом
Оборудование: коробка, письма с заданием от Чиполлино, буквы С, П, А, С, И, Б, О, тетради в клетку,простые карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами и со знаками >,<,=, картинка Вишенки с шариками, таблички-ребусы.
Методы и приемы:
1. наглядные
2. словесные (напоминания, вопросы)
3. игровые
Структура занятия :
1. Сюрпризный момент – 3 мин
2. игра «Бывает-не бывает» - 3 мин
3. игра с использованием геометрических фигур – 3 мин
4. логические задачи – 3 мин
5. физминутка – 1 мин
6. решение ребусов – 5 мин
7. решение примеров, арифметическими знаками -3 мин
8. решение арифметической задачи – 3 мин
9. рисование груши – 4 мин
10. итог занятия – 2 мин
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, когда я сегодня пришла на работу, около двери я обнаружила вот эту коробку. Посмотрев внутрь я нашла там письмо. Его написал нам Чиполлино. Хотите знать что там?
Ответы детей.
«Дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста! По приказу принца Лимона, меня схватили и бросили в темницу. Он отпустит меня только тогда, когда я помогу ему ответить на все вопросы! К сожалению, я не знаю ответов! Помогите, пожалуйста! Первое задание в конверте № 1»
Воспитатель достает еще один конверт и читает задание
В. : Вот и первое задание. Игра «Бывает-не бывает». Ребята, я буду вам задавать вопросы, а вы должны ответить, но ответить не словами а движениями. Если такое бывает то вы хлопаете в ладоши, а если нет то топаете ножкой! Ну что, готовы?
(дети отвечают)
В. : 1. Бывает в неделе 7 дней?
2. Бывает после понедельника – воскресенье?
3. Бывает перед пятницей четверг?
4. Бывает ли 12 месяцев в году?
5. Бывает ли среда шестая по счету?
6. Бывает февраль осенью?
7. Бывает 5 времен года?
8. Бывает круг с тремя углами?
9. Бывает после лета зима?
10. Бывает прямоугольник с тремя углами?
11. Бывает у многоугольника 5 углов?
12. Бывает у треугольника 2 угла?
В. : Хорошо вы потрудились. Справились с заданием. Ой, а вот и подарок от Чиполлино – буква «С»
В, : А вот второй конверт с заданием. Нам нужно постараться найти. Вот подсказка: Ребята, вам надо найти конверт на котором изображена геометрическая фигура, и она похожа на героя известной сказки, которого съела Лиса. Что эта за геометрическая фигура, ребята? Ответы детей.
В, : да, ребята, это круг! А вот теперь давайте поищем вместе конверт с геометрической фигурой – круг! (дети находят)
В, : Вот вам второе вам задание. Найдите в группе геометрические фигуры. Я вам буду показывать фигуры, а вы мне называет предметы которые похожи на эту фигуру. Готовы? (ответы детей).
Изображение квадрата, круга, треугольника ( например: мяч, обруч, глобус, руль)
В. : Отлично, вы оказались очень внимательными! За это Чиполино дает вам еще одну букву – «П»
В. : Ребятки, следующий конверт находиться у вас в математическом уголке, и на нем изображены цифры. (дети ищут и находят конверт, передают воспитателю)
В. : Вот вам третье задание. Это логические задачки. Посмотрим, кто быстрее даст правильный ответ. Только с места не кричать, а нужно будет поднять руку. Договорились? (ответы детей).
В. : тогда слушайте внимательно!
1. сколько рогов у двух коров?
2. Аня с подругами играет в прятки. И вдруг она замечает, что из под забора виднеются восемь ног. Сколько детей играют в прятки?
3. если курица стоит на одной лапе, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х лапах?
4. Ваня подбежал к маме после прогулки и рассказал, что они с друзьями видели много птиц: голубя, синицу, стрекозу, грача, воробья и бабочку. Вот сколько – целых шесть! Мама поняла, где ошибся Ваня и сказала ему об этом. В чем Ванина ошибка? Сколько птиц увидел Ваня с друзьями?
5. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе?
6. стоит в поле береза. На березе 3 ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
В. : Постарались вы ребятки, вот вам еще одна буква «А»
В. : Вы наверное устали, давайте с вами отдохнем. (ответы детей)
Физ-минутка «Веселый лук»
В огород ходил
Лук на грядку посадил (присесть)
Лук вот так подрастал (медленно подняться с вытянутыми руками)
И до солнышка достал
Лук в корзинку собирал (наклон вперед)
И от радости плясал (пляска)
В. : Отдохнули? (ответы детей)
Найдите конверт с геометрической фигурой у которой 3 угла.
В, : Вот следующий конверт от Чиполлино. Давайте посмотрим какое здесь задание! Ребята здесь какие то картинки с буквами и числами. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
В. : Правильно ребусы! Давайте их решим и узнаем, что это за слова. Для этого поделитесь на две команды:
100ЛБ 40А МЕ100 ПО2Л Р1А
С3ЖИ 7Я 100ЯНКА 7 СВИ100
В, : Итак, какие слова спрятались в ребусах? (ответы детей)
В. : Отлично! Вы хорошо справились с заданием, вот вам еще одна буква «С»
В, : Ребятки, следующий конверт с квадратом. (воспитатель открывает конверт и достает задание). Задание № 5. Вам нужно сравнить числа и поставить знаки >,<,=
2…4 6….5 7…9
5…5 1…3 10…4
В. : Молодцы ребятки! Не зря Чиполлино к нам обратился за помощью! Вот вам еще одна буква «И»
В. : Следующий конверт с прямоугольником. Нам нужно найти (воспитатель читает задание)
Задание № 6.
В. : Ребята, Чиполлино приготовил в этом задании нам задачку. Ну что, решим задачку? (ответы детей)
В. : У Вишенки, подруги Чиполлино, было 4 зеленых воздушных шарика и 5 желтых. Сколько шаров было у Вишенки?
( Воспитательница задает вопросы: Повторить задачу? Назвать условия задачи? О чем говорится в задаче? Что мы знаем о зеленых шарах? Что о желтых? Что надо найти? Каким действием дети то сделают? Какой это знак? Как сделать математическую запись? Сколько получиться шаров? Ответили на вопросы задачи)
Ответы детей.
В. : Молодцы! И с этим заданием вы справились! Вот вам еще буква «Б»
(В группу влетает письмо)
В. : Это нам? Интересно от кого оно? Ребята, это письмо от Принца Лимона и синьора Помидора! Давайте срочно его прочитаем! (воспитатель с детьми читают письмо)
«Мы устали ждать! Поэтому решили отпустить вашего Чиполино, но с одним условием. Вы должны нарисовать нам подарки! И рисовать вы должны по клеточкам. Вот вам подсказка»
В, : Ребята, не будем терять время пока эти разбойники не передумали. Пододвиньте ваши тетрадки к себе поближе, поставьте карандаш на красную точку. Готовы? (ответы детей)
В. : 3 –вверх, 1 – вправо, 3- вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 - -вправо, 3- вниз, 1- вправо, 2- вниз, 1- вправо, 2 – вниз, 1- вправо, 2- вниз, 1- вправо, 4- вниз, 2 влево, 1 – вниз, 2 влево, 1 – вниз, 5 – влево, 1 – вверх, 2 – влево, 1- вверх, 2 –влево, 4 – вверх, 1 – вправо, 2 вверх, 1 – вправо, 2 –вверх, 1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 1 – вправо, 1 - вверх, 1 – вправо.
В. : Что у вас получилось? (ответы детей)
В. : Молодцы, вот вам последняя буква «О»
В. : Давайте скорее отправим ваши груши Принцу Лимону и синьору Помидору. Пусть они освободят нашего Чиполлино!
В. : Ну, вот ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что было сложного? А что вам показалось легким? (ответы детей)
В, : Ребятки, а хотели бы вы составить слово из ваших букв? Какое слово передал нам Чиполлино? «СПАСИБО». Вы действительно сегодня молодцы! Постарались и помогли выручить из беды Чиполлино!
Заключение
Формирование математических представлений у дошкольников и становление математики, как науки, - длительный интеллектуальный этап в развитии человечества, который во многом схож у различных народов. Знание особенностей развития математических представлений в филои онтогенезе является ценным для совершенствования методических подходов к развитию математических представлений у дошкольников и младших школьников, а также к коррекции отклонений в математическом развитии у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Система периодизации истории развития математики разработана А. Н. Колмогоровым. Конечно, дойдя до наших дней, она претерпела определенные изменения, но в ней четко выделяются три основных периода. Первый - зарождение математики (Египет, Вавилон до VI века н. э.). Второй - период элементарной математики, развитие математики постоянных величин (Древняя Греция, эллинская и римская эпоха, Китай, Индия, Средняя Азия и Ближний Восток, Западная Европа до XVI века, Россия до XVIII века). Третий - период создания математики переменных величин (XVII-XVIII века) и период современной математики с присущей ей абстрактностью в трактовке пространственных форм и количественных отношений реального мира. С середины XX столетия, с появлением электронных вычислительных машин начал формироваться новый период развития математики, характеризующийся резким ростом значения учения о дискретности и алгоритмах.
Современная математика достигла очень высокого уровня развития. Сегодня насчитывается несколько десятков различных областей этой науки, каждая из которых имеет свое содержание, свои методы исследования и свои сферы применения.