Светлана Касимцева
Проект «В огороде и в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «В огороде и в саду».
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации: 5 дней.
Участники: дети 2младшей группы, воспитатели группы, родители.
Автор: Касимцева С. В. 1 к. 1 к.
МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 11.
Публикация «Проект „В огороде и в саду“» размещена в разделах
Цель: Закреплять представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах, сенсорное восприятие форм и размеров (овощей, фруктов и ягод). Формировать представления детей о овощах и фруктах. Развивать умение видеть красоту осени. Воспитывать любовь к природе.
Задачи: Закрепить знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи на огороде. Выделять характерные признаки фруктов и овощей. Обследовать с помощью зрительно-осязательнно-двигательных действий. Дать понятие о том. что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.
Актуальная проблема проекта : Дать детям понятие о полезной и здоровой пище, о пользе овощей и фруктов.
Актуальность темы: Закрепить знания о месте произрастания овощей и фруктов – огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.
Предполагаемый результат: Закрепить знания детей о полезной и здоровой пище (фрукты, овощи, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
Реализация проекта : Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в тему проекта, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей детьми. Формируются знания детей о овощах и фруктах, их пользе для человека. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через образовательную деятельность, игровую деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
Распределение задач между педагогами ДОУ: Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Пути реализации:
ООД. Речевое развитие. «Что растет на огороде», «Расскажи о фруктах».
Познавательное развитие. «Чудо - фрукты», «Готовим угощение из фруктов». «Что можно приготовить из овощей».
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Яблоки и груши». Аппликация «Покормим зайчика».
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».
Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такой же», «Сбор урожая».
Сюжетно – ролевая игра: магазин «овощи и фрукты».
Игра – ситуация «кто у нас из овощей».
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Огуречик, огуречик» и т. д.
Игра драматизация «Репка».
Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами».
Трудовое поручение: сбор каштанов.
Выкладывание в книжном уголке новой литературы по данной теме.
Работа с родителями: папки – передвижки, информационные и рекламные листы.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей и фруктов.