Виктория Калинина
Проект для второй младшей группы «Россия Родина — моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой. 10.06-15.06 2019
Возраст детей: 3-4года.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители,
Сроки реализации проекта : одна неделя.
Актуальность темы проекта «Россия – Родина моя» :
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Публикация «Проект для второй младшей группы „Россия Родина — моя!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств. Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.
Цель проекта : формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
2. Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
3. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
4. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России.
5. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
6. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
7. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Ожидаемый результат:
1. Пополнение центра «Наша малая Родина».
2. Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, ёё столицы, главные достопримечательности герб, флаг, природу).
Конспект
на тему:
«Флаг России»
Цели: познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Материалы: Половинка альбомного листа для фона, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки.
Воспитатель. Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.
- Давайте посмотрим на изображение флага
(выставляется иллюстрация государственного флага РФ)
Воспитатель. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?
Дети. Три.
Воспитатель. Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.
Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.
А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
Воспитатель. Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
(Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель. Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу.
Выполнения работы:
1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный)
2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную (полосы располагаются горизонтально).
Воспитатель. Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?
Дети. Россия.
Воспитатель. Какого цвета полосы на российском флаге?
Дети. Белый, синий, красный.