татьяна корочкова
Инновационный проект «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Моя родина - Россия»
Составитель проекта : Т. Я. Корочкова
Участники проекта : дети старшей группы
База исследования проекта : Российское государство
Сроки реализации проекта : сентябрь-май
Вид проекта : информационно - исследовательский - творческий.
Тип проекта : долгосрочный.
Актуальность проекта
Публикация «Инновационный проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Гипотеза проекта
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель проекта
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.
Задачи проекта :
Обучающие:
- дать сведения об истории страны, ее символике;
- познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
- познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
- формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
художественно эстетическое развитие;
физическое развитие;
развитие речи;
познавательное развитие.
Предварительная работа: Заучивание стихов о Москве, Родине, России.
Чтение произведений о русских богатырях.
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
Конкурс пословиц и поговорок о труде.
Методы и приемы реализации проекта
1. Проблемные вопросы.
2. Анализа.
3. Игрового моделирования.
4. Беседы.
Ресурсное обеспечение проекта : Дидактические игры, подвижные игры, сюжетные картинки по теме, слайды по теме, русские народные сказки, музыкальные произведения,
Ожидаемые результаты
После завершения проекта дети должны знать :
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Поэтапный план реализации проекта :
1 этап – организационный
- Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – внедренческий
- Обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы;
Организация деятельности детей:
- познавательная;
- коммуникативная;
- художественно-эстетическая;
- игровая;
- двигательная;
- совместная работа с родителями.
3 этап – результативный
- анализ результатов реализации группового проекта, подведение итогов;
- обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Образовательные области,
направление развития Виды детской деятельности.
Познавательное развитие. • «Наша страна Россия».
• «Главный город нашей страны».
• «История Московского Кремля».
• «Города России».
• «Какие народы живут в России».
• «Русские народные промыслы».
• «Климатические зоны России».
• «Голубые реки России».
• "Государственные символы России : герб, флаг, гимн".
• "День Победы".
• "Животный мир средней полосы России".
• "Растительный мир средней полосы России".
"Дома бывают разные
Чтение художественной литературы Чтение рассказов, сказок, стихов:
• «Две березы» Т. А. Шорыгина
• «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен
• «Прогулка» С. Михалков
• «Как аукнется, так и откликнется» р. н. с.
• «Снегурушка и лиса» р. н. с.
• «Сивка – бурка»
• «Хаврошечка»
Заучивание стихов о Москве, Родине, России.
Чтение произведений о русских богатырях.
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
Конкурс пословиц и поговорок о труде.
Художественное -эстетическое развитие Рисование:
• "Хохлома".
• «Городецкая роспись».
• «Гжель».
• «Дымково".
• «Портреты членов семьи».
• «Герб, флаг России".
• «Спасская башня".
• "Русская народная сказка".
• "Мой дом".
• "Рисование грача".
• "Теплоход на реке".
• "Снегирь и синичка".
• "Рисование березки".
• "Русский национальный костюм".
Аппликация:
• "Ворона".
• "Снегирь".
• "Новогодний подарок".
Лепка
• "Животных и птиц"
Музыка Разучивание песен:
• «Во поле береза стояла»,
• «Осенняя песня»,
• «Урожайная»,
• «Елочка красавица»,
• "Зимушка прощальная".
Слушание песен и музыки:
• «Гимн России»,
• «Русская народная музыка»,
Праздники и развлечения на основе русского фольклора:
• "Рождество",
• "Масленица",
• "Пасха",
• "Осенняя ярмарка".
Физическая культура Русские народные подвижные игры:
• «Гуси – лебеди»,
• «Краски»,
• «Пятнашки»,
• «У медведя во бору»,
• «Палочка выручалочка»,
• «День – ночь»,
• «Лошадки»,
• «Горелки»,
• «Уголки»,
• «Море волнуется»,
• "Золотые ворота",
• "Мы- веселые ребята",
• «Зевака»,
• «Классики»,
• «Телефон» и т. д.
Спортивные развлечения:
• «Веселые старты».
Социально коммуникативное развитие Дидактические игры:
• «Найди флаг России»,
• "Узнай наш герб",
• "Кто чем управляет",
• «Найди среди гербов разных стран, герб России»,
• «Чей костюм»,
• «Выложи узор на кокошнике»,
• «Мир профессии»,
• «Выложи узор на сарафане»,
• " С какого дерева листок",
• "У кого какой домик",
• "Когда это бывает",
Календарно-тематическое планирование
месяц Работа с детьми
сентябрь 1. Познавательное занятие "Наша Родина - Россия".
2. Москва-столица России.
3. Познавательное занятие "Природа России".
4. Чтение художественной литературы "Чтение стихотворения
5. Александровой "Родина".
6. Познавательное занятие "Города России".
7. Познавательное занятие "Дома бывают разные".
8. Познавательное занятие "Главный город нашей страны".
9. Чтение художественной литературы. Чтение главы из книги Б. Житкова "Что я видел".
октябрь 1. Познавательное занятие "Мой город - моя малая Родина".
2. Познавательное занятие "Природа средней полосы России".
3. Чтение художественной литературы. Чтение Т. А. Шорыгиной "Две
березы".
4. Рисование "Белоствольная береза".
5. Познавательное занятие "Птицы средней полосы России".
6. Чтение художественной литературы. Чтение Т. А. Шорыгиной
"Вороны".
ноябрь 1. Познавательное занятие "Животные средней полосы России".
2. Лепка народной игрушки "Козленок".
3. Чтение художественной литературы. Чтение сказки "Два жадных медвежонка
4. Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи.
5. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Заяц- хваста".
6. Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование "Нарядная барышня".
7. Рассказывание русской народной сказки "Царевна - лягушка".
8. Рисование на тему "Дымковская утка".
декабрь 1. Познавательное занятие "Нас много на земном шаре".
2. Рисование "Русский национальный костюм".
3. Познавательное занятие "Голубые реки России. "
4. Чтение художественной литературы. Чтение сказки "Ёлка"В. Сутеев.
5. Познавательное занятие "Новогодние традиции".
6. Новый год у ворот. Наша нарядная елка - рисование.
январь 1. Познавательное занятие "Народные праздники на Руси".
2. Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк".
3. Декоративное рисование "Гжельские узоры".
февраль 1. Познавательное занятие "Наша армия".
2. Русское народно - прикладное искусство. Русская матрешка.
3. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Сивка-бурка".
4. Познавательное занятие "Русские богатыри".
5. Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Летчики», «Танкисты»
март 1. Народные праздники на Руси: Масленица.
2. Чтение художественной литературы: сказка П. Ершова "Конек-горбунок".
3. Знакомство с искусством хохломской росписи. Декоративное рисование: Хохломские узоры.
4. Познавательный досуг «Русская ярмарка».
5. Музыкально - театрализованный досуг «Широкая Масленица»
апрель 1. Познавательное занятие "Государственная символика России :
Флаг и герб России".
2. Рисование "Флаг России".
3. Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка".
4. Презентация проекта в форме занятия "Путешествие по России".
май 1.9 Мая - День Победы.
2. Рисование на тему "Спасская башня Кремля".
3. Транспорт родного города.
4. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Колосок".
Работа с родителями.
Месяц Форма работы
сентябрь Анкета «Что такое Родина?»
октябрь Создание сборника пословиц, поговорок, сказок, былин, загадок русского народа.
ноябрь Развлечение «День матери»
декабрь Помощь в пополнении патриотического уголка.
январь Создание фотоальбома «Мой любимый Саранск»
февраль Участие пап и дедушек в развлечении «Лучший защитник»
март Музыкально - театрализованный досуг «Широкая Масленица»
апрель Выставка рисунков «Мой любимый Мордовский край»
май Музыкально-спортивное развлечение «Цвети земля»
Вывод.
Презентация итогов реализации проекта.