наталья коробейникова
Проект «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»
Проект для детей старшей группы по теме «Россия – Родина моя»
Разработала воспитатель
Коробейникова Н. В.
г. Нефтеюганск 2019г.
Проект для детей старшей группы по теме «Россия – Родина моя»
Срок реализации: 22.04. 19 – 06.05.19
Публикация «Проект „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. А Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя Родина Россия».
Цель проекта :
Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей.
Задачи: -Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России; -Воспитать патриотизм, уважение к своей родине – России, к своему родному краю ХМАО; -Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; -Создать развивающую предметно-пространственную среду.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Наша Родина - Россия». Метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Модель 3х вопросов
Что я знаю Что хочу узнать? Как узнать?
Мы живем в России.
В России много разных национальностей.
В России много леса, рек.
Мы живем в городе Нефтеюганск.
Кто живет в России?
Какие нации живут в нашей стране?
Сколько городов?
Кто Россию охраняет? Спросить у мамы, папы.
Прочитать в книгах, энциклопедии.
Посмотреть в интернете.
Этапы:
Подготовительный:
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной
1. Познавательное развитие.
-Организационная образовательная деятельность: «Кто такие патриоты?», «День народного единства».
- Рассказ воспитателя: «Великая страна», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
-Просмотр мультфильма «Россия». Презентация «Моя Родина».
2. Речевое развитие.
- Беседы: «Кто такой президент?», «Что означает – народное единство?», «Мой родной город», «Великие люди нашего города». «Кто такой русский богатырь?», «Подвиги русских богатырей».
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина». Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
Сказка «Финист – Ясный сокол»
Физкультминутка «Богатырь».
Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».
-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».
-Презентации: «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России».
-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.
-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».
4. Художественно-эстетическое развитие
-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».
-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».
-Оригами: «Матрешка и неваляшка».
-Аппликация: «День народного единства», «Русская березка».
-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».
Музыкальная деятельность:
- Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».
-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г.
-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».
5. Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».
-Спортивная игра «Крепость и защита», «Попади в мишень», «Дротики».
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Заключительный этап:
-Выставка творческих работ детей «Моя Родина Россия»
- Конкурс чтецов «Моя родина Россия»
- Развлечение «День дружбы». - Оформление папок – передвижек для родителей на тему : «Воспитываем патриота».