Филенко Ольга
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа)
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
«Одна у человека мать; одна у него и Родина. К. Д. Ушинский»
Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Воспитание любви к Родине, гордости за нее необходимо воспитывать с раннего детства. Задача взрослых заключается в том, что у детей нужно вызывать чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. И главным примером этого будет отношение взрослых к Родине, к России. Это становится возможным только в результате длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. В связи с этим очевидна работа в направлении воспитания чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины. С данной целью был реализован проект «Россия-Родина моя».
Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников. В процессе реализации проекта у детей формируются чувства патриотизма к своей стране, своему краю, народу, чувство гордости, что он является россиянином.
Цель проекта :
• Формировать у детей образ Родины, представление о России, как родной стране;
• Воспитывать патриотические чувства;
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
• Расширить представление детей о России, как о Родине;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;
• Развивать речевые умения, мелкую моторику рук;
- Коррекционно-обучающие:
• Познакомить с главным городом страны - Москвой, с главными символами страны;
• Обогащать словарь детей новыми словами;
- Коррекционно-воспитательные :
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину - Россию, за свой народ.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к реализации данного проекта через чтение книг о России, разучивании стихотворений о Родине.
Предполагаемый результат проекта :
• У детей формируется представлений о России, как о Родине, желание быть патриотом своей Родины;
• Ребята знают такие понятия, как Родина, столица, главные символы государства;
• Повысился интерес к своему городу, своей стране;
• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Россия», «Родина», идет развитие связной речи.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, пословицы, поговорки;
• Подготовка презентации по теме проекта;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Подбор песен о Родине, о России;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы, Н. Носов «Метро»; Стихи о России, Москве, Родине : Г. Ладонщиков «Родная земля»; П. Воронько «Лучше нет родного края», М. Матусовский "С чего начинается Родина?", С. Михалков «Кремлёвские звёзды», В. Степанова «Что мы Родиной зовём?», «Необъятная страна», З. Александрова «Родина», пословицы о Родине, России, дружбе, сказки народов России;
2. Рассматривание: карты России, иллюстраций, картинок, брошюры «Сертолово сегодня»; презентация «Россия-Родина Моя;
3. Прослушивание музыкальных произведений: Гимн России, Песня «Край, в котором ты живёшь», «Моя Россия» (Струве, «С чего начинается Родина» М. Бернес;
4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Наша Родина - Россия»; «Государственные символы России : гимн, флаг, герб», «Мой город – моя малая Родина»;
5. Художественно-эстетическое развитие: обрывная аппликация из бумаги «Флаг России», рисование гуашью «Люблю березку русскую», конструирование «Кремлевская стена», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;
6. Физическое развитие: Физкультминутки «Моя страна», Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду», хороводные игры «Во поле березка стояла», «Каравай»;
7. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу»; дидактические игры: «Сложи Российский флаг», «Узнай символы России», «Это я, это я, это все мои друзья», «Закончи предложение», «Один-много», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», пальчиковые игры по теме проекта;
8. Работа с родителями : участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта.
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
Вывод:
В ходе реализации проекта «Россия – Родина моя» у детей систематизировались знания таких понятий, как наша Родина – Россия, знают ее главный город, президента, символику; знакомы и знают свою малую Родину-город Сертолово. У ребят сформировались такие понятия, как Родина, символы государства, расширился словарный запас. Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи, рассказы о Родине, России.