Широчкина Наталья
Проект в младшей группе «Самая любимая мамочка моя», посвященный празднику «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛИСИЧКИ"
ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ «8 МАРТА»
"САМАЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА МОЯ"
Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Темочки:
Проблема. Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для дете
-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
· Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
· Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
· Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
·Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
· Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
· Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
· Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
· Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
· Милосердие и забота о маме.
· Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
· Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
· Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
· Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
· Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
· Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукт проекта : Аппликация «Цветочек для мамы», выставка: «У моей мамы – золотые ручки», лепка «Подарю я маме - Мимозу», стенгазета: «Самая лучшая мама на свете», совместный праздник мам, детей, воспитателя и музыкального руководителя: «В гостях у Курочки с цыплятами и у кошечки с китятами».
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение стихов.
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный.
Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап- основной
Воспитатель: Создание условии для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник «8 Марта», Знакомство с историей праздника.
Проведение бесед о маме, бабушке.
Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Подарок для мамы»
Работа по подготовки поздравительной стенгазеты «Самая лучшая мама на свете»
Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
Подготовка к выставке работ родителей «У мамы ручки золотые»
Дети:
Изготовление подарка для мамы «Открытка с цветами»
Лепка : «Подарю я маме – Мимозу»
Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.
3 этап- заключительный
Выставка работ «Подарю я маме - Мимозу», поздравительная стенгазета.