Елена Сутырина
Проект «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории
МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»
Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)
Публикация «Проект „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель Фефилова Е. А, психолог Галактионова Е. А.
Актуальность проекта: Развитие личности ребёнка в дошкольном возрасте, в основном, зависит от его отношений с мамой. Если отношения ребёнка к маме похожи на потребительские, а не к духовные, то есть опасность, что в будущем ребёнок вырастет эгоистом.
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Повышение речевой активности и творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
• Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.
Цель проекта:
• Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи и общества через его речевую и творческую активность.
Задачи:
Развивающие:
• Познакомить детей с международным праздником «День матери»
• Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
• Развивать интерес к профессии, хобби и желаниях мамы.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, желание её беречь
Подготовительный этап:
Определение объёма знаний детей о мамах. Проведённый опрос детей показал:
-не все дети знают отчество имён своих мам
-многие дети затруднялись назвать профессию мамы
-6 детей из группы испытывали затруднения в составлении рассказа о маме
-у многих детей есть проблемы и с небольшим объёмом слов-определений
-не все дети знают о международном празднике – Дне Матери
Основной этап:
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником – Днём матери и его значимости
2. Закрепить умение детей составлять рассказ о маме, используя план
3. Воспитывать у детей интерес к профессии своих мам
4. Пополнить активный словарь детей словами-определениями, характеризуя
положительные качества мамы
5. Активизировать монологическую речь детей
Взаимодействие с детьми:
1. Беседы:
«Как я маме помогаю».
«Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Что любит моя мама?»
Составление рассказов «Моя любимая мама» (по плану).
2. Чтение художественной литературы:
Е. Серова «Мамин день», Сэм Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю»,
М. Потоцкая «Когда мама была маленькой», Д. Глиори «Что бы ни случилось»,
Д. Непомнящая «Мама для мамонтёнка», З. Воскресенская «Мама», С. Михалков
«А что у вас?», З. Воскресенская «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о
маме», Н. Носов «Самая красивая», В. Сухомлинский "Семь дочерей".
3. Заучивание стихотворений:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Ранеева «Берегите маму!», П. Синявский
«Мама – самый лучший друг», И. Черницкая «Колыбельная для мамы».
4. Знакомство с поговорками и пословицами о маме:
«При солнышке тепло, при матери добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»,
«Материнская ласка не знает конца», «Птица рада весне, а младенец матери».
5. Дидактические игры и упражнения:
«Назови свою маму ласково», "Волшебное слово", "Мамины помощники", «Что для кого», «Профессии наших мам».
Игровое упражнение «Закончи предложение»:
1. Моя мама радуется, когда…
2. Моя мама сердится, когда…
3. Мне вместе с мамой нравится…
4. Если у мамы плохое настроение…
5. Когда я стану мамой, то (для девочек)
6. Настольно-печатные игры:
«Назови профессию», «Кому что нужно», «Мамы и детки».
7. Художественное творчество:
• Рисование «Милой мамочки портрет»
• Лепка «Цветочек для любимой мамочки»
• Прослушивание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», "Мамонтёнок и мама"
8. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Мамина работа» (мама-продавец, мама-медсестра, мама-парикмахер, мама-маляр, «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
9. Музыкальное воспитание:
• Слушание музыки П. И. Чайковского «Детский альбом», пьеса «Мама».
• Пропевание детьми коротких попевок (маминого имени, фразы «Маму я люблю, милую мою»).
• Слушание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», "Мамонтёнок и мама", «Пусть всегда будет мама!», «Я Ваша мама…» и другие.
10. Взаимодействие с родителями:
• Чтение детям книг по теме проекта.
• Изготовление газет папами «Самая любимая мамочка моя».
Заключительный этап:
Непосредственно-образовательная деятельность:
1. Игровое занятие «Любимая мамочка» (с использованием метода игротерапии) совместно с психологом детского сада.
Комплименты маме
Игры с мамами
Игра "Узнай свой портрет"
Обнимашки с мамами
Танцы с мамами
2.
Концерт для мам
в детском саду, посвящённом празднику, Дню матери.
3. Подведение итогов конкурса «Наша мама лучше всех!», награждение пап – победителей.
Художественное творчество:
1. Ручной труд «Букет для любимой мамочки в подарок»
Перспективы:
Продолжение проекта на данную тему планируется возобновить весной.
Достигнутый результат:
1. Дети узнали о международном празднике – Дне Матери и его значимости
2. Дети стали правильно называть профессию мамы и рассказывать, чем она занимается на работе, какую приносит пользу обществу
3. Почти все дети группы научились составлять рассказ о маме, пользуясь планом
4. Монологическая речь детей стала более полной и разнообразной, активный словарь детей пополнился новыми словами – определениями
5. Дети вручили подарки мамам в День матери (портрет мам с рассказом, букет с цветами, все дети группы выучили стих о маме «Если мамы дома нет».
6. Мамы группы посетили концерт, посвящённом празднику, - Дню матери.
3. Состоялось награждение победителей – участников конкурса газет «Наша мама лучше всех!».
Используемая литература:
1. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004) 2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение. 3. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988. 4. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979 5. Л. А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» 6. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: