Светлана Бабурова
Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В, Шилоносова. С. И воспитатели средней группы
Цитата по теме:
Я люблю свою маму, как дерево любит солнце и воду – она помогает мне расти, процветать и достигать больших высот.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Мамочка любимая, самая красивая!“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
(Т. Гуиллеметс).
Тема проекта:
«Мамочка любимая, самая красивая!»
Актуальность проблемы:
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Цель:
Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи проекта:
1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
4. Развивать умение выступать перед зрителями.
5. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
7. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
8. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир, в котором я живу» с 23.11. 2015 -27.11.2015
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта
:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный. (23.11. 2015 -27.11.2015)
Тип проекта…
Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Формы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- НОД по данной тематике.
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- Организация фотовыставки
-культурно-досуговая программа «Для любимой мамочки»
-презентация проекта «Мамочка любимая, самая красивая!»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог Беседа «Моя семья», «Моя мама», послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок». Цель — Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.
Беседа «Что делают наши мамы» -Формировать у детей представление о разных профессиях, показывает значимость каждой профессии.
2. Творческая мастерская Лепка — «Моя семья», рассматривание иллюстрации, рисование «Моя дружная семья», аппликация – открытка «Моей маме»; ручной труд – «Цветы моей маме». Цель — Учить лепить, рисовать людей, передавать в них образы своих родных. Формировать элементарные семейные ценности. Стремиться делать подарки своим близким, радовать их.
3. НОД беседа о семье; Цель — Формировать желание рассказывать о своей семье, гордиться своими близкими, приводить их в пример.
Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка».
4. Чтение художественной литературы
Загадки на тему: «Семья».
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»,Н. Саконская «Разговор о маме»,В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»,Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,Б. Емельянов «Мамины руки»,К. Кубилинкас «Мама»,Э. Мошковская «Я маму мою обидел,Артюхова «Трудный вечер»,Демыкина Г. «Мама»,Михалков С. «А что у вас?»,Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
5. Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»
6. Рассматривание: иллюстраций, открыток, Рассматривание альбома «Моя семья»
7. Слушание музыки и песен «Мама» муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко, «Мы запели песенку»
8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Мама – золотые руки» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
9. Панно «Мама, ты мое солнышко! А я твой цветочек»
10. Конкурс «Мама – солнышко мое»
11. Взаимодействие с родителями:
Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
Консультация «Поиграй со мной».
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Для любимой мамочки»
Совместное чаепитие, посвященное мамам.
В ходе реализации проекта «Мамочка любимая, самая красивая!»
Предполагаемые результаты
были достигнуты Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5. У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
Вывод:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Список литературы:
-«Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С. В., первой квалификационной категории.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.