Алла Анатольевна Голик
Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна
Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Возраст детей: 2 младшая группа. (3- 4 года)
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Сроки проведения: с 24.02.-10.03.2021г.
Участники проекта: дети, воспитатели, муз руководитель, родители.
«Мама – первое слово человека, который только явился в мир.
Так, может быть, оно и было первым словом всего человечества?
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Мамочка милая — самая любимая“, посвященный празднику 8 Марта» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не с него ли и не с ему ли подобных «детских» слов начался в
глубокой древности наш язык?»
Лев Васильевич Успенский
Актуальность проекта
[/b]: Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Мама - это самый главный человек для ребенка. И вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе.
Проблема:
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель:
Формирование представлений у детей о празднике 8 марта, воспитание чувства любви и уважения к женщине, маме, желание помогать ей, заботится о ней. Привлечение детей к изготовлению подарков своей любимой мамочке.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
[/b]
Сформировать представление о празднике всех женщин.
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную
деятельность – создание поделок, рисунков.
Развивать умение выступать перед зрителями
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:[/b
]
Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Предполагаемые результаты проекта:
[/b]
Для детей:
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта.
- расширение представлений детей о значимой роли в семье мамы и бабушки;
- осознание детьми значимости матери в жизни каждого человека;
- развитие у детей наблюдательности;
- формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме и бабушке, к близким людям;
- формирование проявлять стремление помогать маме и бабушке в повседневных делах.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
•
Для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
2. Повышение педагогической грамотности родителей
Продукты проекта.
[/b]
1. Коллективная работа «Букет для мамы».
Изготовление детьми подарков-сюрпризов (открытка) мамам
Оформление группы к празднику
Утренник, посвященный 8 Марта. «Клоун Клепа пришел на праздник мам»
Организованные виды деятельности: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
2. Подборка литературных произведений о мамах, бабушках.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.
4. Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, муз. руководителем, педагогами и родителями.
3 этап – итоговый
1. Подготовка итогов проекта.
2. Подготовка и оформление группы к празднику
4. Подготовка и проведение утренника к 8 Марта.
5. Вручение открыток Своим мамам.
Реализация проекта.
Основные направления работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность педагога с детьми;
- работа с родителями.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Познавательное развитие.
Познавательный рассказ «8 Марта – первый весенний праздник»», беседа «День 8 марта». Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Чаепитие», «Едем в гости к бабушке», «С мамой в кафе».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Найди лишнее», «Чьи детки».
Развивающая игра «Идем в магазин за …». Игра-драматизация «Наша Маша маленькая».Игра с куклами «Угостим куклу чаем».
Речевое развитие. Индивидуальные беседы: «Как зовут мою маму», «Кем работает моя мама»; Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая,нежная) Беседа «Очень мамочку люблю, потому что…»,«Моя бабушка», Чтение стихов: А. Барто «Всё она», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», «Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Босов «Я маму люблю». Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» Разучивание стихов к празднику.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Курочка и Цыплята», «Собери букет».
Пальчиковая игра «Семья».
Художественно-эстетическое развитие:
Разучивание танцев, песен к утреннику. Рисование солнышка для мамы. Изготовление подарка для мамы (аппликация «Сердечко»,
Работа с родителями.
-Чтение, заучивание стихотворений и песен дома.
-Привлечение мам к участию в групповой выставке «У мамы ручки золотые».
Вывод:
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Проводимые мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике 8 марта, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Итогом был утренник «Клоун Клепа пришел на праздник мам».
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождениядо школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
3.«Колокольчик» No 30 2003г.
4.«Музыкальная палитра» No 8 2014г.
5.«Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005
6. Мосалова Л. Л. «Я И МИР: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возрастаю». - СПб. :«ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009.