Мария Антипова
Проект в младшей группе «Друзья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта :
- долгосрочный
Тип проекта :
- по составу участников - групповой (дети, воспитатели, родители).
- по целевой установке – исследовательско-творческий.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 лет.
Сроки реализации: с 19.11.18 по 29.12.18
Пояснительная записка
Публикация «Проект в младшей группе „Друзья наши меньшие“» размещена в разделах
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.
Проект "Наши меньшие друзья»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта :
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных.
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы»
• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Взаимодействие с семьей:
-Индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы», консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
-Разучивание стихов о домашних животных.
-Пальчиковая гимнастика «Котята».
-Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
-загадывание загадок.
-Проведение подвижных игр.
-Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»
План реализации проекта.
Первая неделя - открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья» - рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
4. Беседа на тему «Кто в домике живет?».
Вторая неделя.
1. «Знакомство с попугаем» - рассматривание питомца.
2. Беседа на тему «Как и живет попугай» (чем питается, как заботится о птице).
3. Игра «Разговорчивый попугай».
4. Рисование «Птица дивная».
Третья неделя.
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ИТК. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить находить своё место по сигналу. Развивать ловкость, усидчивость.
4. Д/игра «Считаем мышей» (ФЭМП)
Четвертая неделя.
1. Утренняя гимнастика «Ласковая киска».
2. Пальчиковая гимнастика «Котята» - развивать мелкую моторику рук.
3. Игра «Кто это?» (угадывание животного по его тени).
4. Прослушивание стихотворения Даниила Хармса «Удивительная кошка».
Пятая неделя.
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
3. Загадывание и отгадывание загадок – учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
4. Лепка «Мой друг» (составление силуэта, кошечки либо собачки, из частей).
Шестая неделя – закрытие проектной деятельности.
1. Игра «Кто как говорит?» (имитация голосов питомцев).
2. Д/и Лепбук «Друзья наши меньшие».
3. Рассказ о своем домашнем животном ( подготовка рассказа с родителями: Сараева Марина, Хатуев Эми, Шелепова Аделина).
4. Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы».
Результаты проекта :
1)Повысится интерес родителей завести домашнее животное для своих детей.
2)Дети станут более отзывчивы и внимательны к домашним животным. У ребят появится ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникнет не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
3)Составление фотоальбома для детей.
4)Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».
5)Лепбук «Друзья наши меньшие».