Наталья Лебедева
Проект для младшей группы «Игрушки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
(младшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : информационно-игровой.
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: 1 месяц.
Темочки:
- Игрушки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель проекта : расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Актуальность проекта : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними
Предполагаемый результат:
1. Проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Проявляют доброту,заботу, бережное отношение к игрушкам;
3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
5. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Продукт проектной деятельности.
фотоколлаж «Игрушки наши друзья»
План реализации проекта :
1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта.)
3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)
4-й этап. Подведение итогов.
Реализация проекта
Сроки Совместная работа с детьми
1 неделя Кукла
Беседа «Игрушки в нашей группе»
«Вот какая кукла»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Чтение потешки «Наша Таня маленька» Кукла (Д. Логинов).
Куколка (Л. Зимина)
Игры с куклой
Подв. игра «Кукла,кукла,попляши»
Музыкальная игра «Кукла,кукла,попляши»
2 неделя Машина
Рассматривание и беседа о машине
Игра малой подвижности «Едем на машине»
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик» Про машину (Б. 3аходер)Машина (Н. Найденова)
Конструирование «Построим гараж для машины»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
3 неделя Мячик
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»
Пальчиковая гимнастика «Мой весёлый круглый мяч»
Лепка «Мяч»
Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота» «Поймай мяч»
Дид. игра «Собери картинку»
4 неделя Зайка
Беседа «Берегите игрушки»
Обследование и рассматривание игрушки зайчика
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»
Лепка «Морковка для зайчика»
Пазлы «Собери зайку»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Работа с родителями
Опрос «Любимая игрушка вашего малыша» Анкета «Игры и игрушки детей»
Консультация для родителей на тему «Как выбрать игрушки для детей»
III. Заключительный этап.
Фотоколлаж «Игрушки наши друзья»