Валтиева Олеся
Краткосрочный педагогический проект «Братья наши меньшие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).
Задачи в сфере работы с детьми:
формировать у детей представление о домашних животных и их детенышах; расширить знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними; познакомить с характерными особенностями внешнего вида;
Темочки:
развивать потребность общения с природой, любознательность, наблюдательность, память, познавательную активность;
способствовать развитию связанной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Задачи в сфере работы с педагогами : разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме
Задачи в сфере работы с родителями:
раскрыть роль семьи в воспитании в детях любви и бережного отношения к животным;
создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.
Средства достижения поставленных задач: применение различных игр, конструирования, чтение художественной литературы, применение художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Участники проекта : вторая младшая группа, родители.
Интеграция областей: игры, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, конструирование, самостоятельная деятельность, ООД познавательное развитие, утренняя гимнастика, наблюдение, беседа, театрализованная деятельность.
Категория проекта : краткосрочный.
Период реализации проекта : 1 квартал (сентябрь-ноябрь).
Автор и идея проекта : воспитатель Валтиева Олеся Сергеевна.
Предполагаемые результаты:
понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Актуальность проблемы: состоит в том, что общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленные действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя; что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Период проведения Участники Содержание Цель
04.09.2017г. -15.09.2017г. Воспитатель, старший воспитатель Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Разработать педагогический проект для детей раннего возраста
16.09.2017г. -29.09.2017г. Воспитатель, старший воспитатель Обсуждение плана проекта Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов
Воспитатель Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик, игр, иллюстраций.
Поиск путей повышения эффективного обучения, развития и воспитания
Основной этап
Формы ООД Темы Ответственный Время проведения
Беседа «Домашние животные» Воспитатель Октябрь
Утренняя гимнастика «Кошечка»
«Дрессированные собачки»
«Поросенок Хрюша»
«Петя Петушок» Воспитатель 02-13.10.2017
16-27.10.2017
30.10-10.11.2017
13-24.11.2017
Наблюдение Наблюдение за кошкой
Наблюдение за собакой
Чьи следы?
Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят
Наш друг-собака
Здравствуй, киса!
Мир животных- собака и щенята Воспитатель Октябрь- ноябрь
Настольные и дидактические игры «Хочу кушать»
«Где моя мама?»
Пазлы «Домашние любимцы»
«Кто где живет?»
«Кто чей малыш?»
Говорящий плакат «Домашние животные»
«Кто лишний?»
«Чей? Чья? Чье? Чьи?»
«Кто что ест?»
Пальчиковые игры «Домашние животные»
«Лошадка»
«Барашки»
Подвижные игры «Лошадки»
«Лохматый пес»
«Воробушки и кот»
«Наседка и цыплята»
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская для собак»
«Ветеринария»
Чтение художественной литературы «Идет бычок качается», «Сторож», «Козленок», «Лошадка» (А. Барто)
«Храбрый утенок» (Б. Житков)
Русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»
Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу» (В. Сутеев)
«Усатый полосатый» (С. Маршак)
Рисование Травка для коровушки
Лепка Морковка для кролика
Аппликация Овечка
Познание Кошка и котенок
В гостях у бабушки
Театрализованная деятельность Кукольный спектакль «Репка»
Настольный театр «Три поросенка»
Пальчиковый театр «Курочка ряба»
Театрализованная игра «Жили у бабуси»
Совместная деятельность Фотовыставка «Мой друг»
Стенгазета «Братья наши меньшие»
Макет «Ферма» Воспитатель, родители, дети Ноябрь
Брошюрки, рекомендации, памятки Правила поведения при общении с животными
Помощь при укусах Воспитатель Ноябрь
Заключительный этап
1. Оформление проекта
2. Разработка памяток для воспитателей и помощникам воспитателя по безопасности
3. Подведение итога на педагогическом совете
Используемая литература
1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.-272с.
2. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-3 лет/Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. -М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.-144с.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-144с.
4. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3-5 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-128с.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-96с. : цв. вкл.
6. Организация деятельности детей на прогулке: втрая младшая группа/ Авт. -сост. В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - изд. 2-е. -Волгоград: Учитель. -200с.
7. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-64с.
8. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-64с.
9. Комплексные занятия….